ГО СТ 33783— 2016
—— —L
сплошная ось
~
(О 1д) i
л
\Ca)j
32
М)
полая ось
nyo
(q 1д}у
(°е>у
n (d f-A j)3
b f
32
М,
1д),^(Луо1у,
(О 1д)у^[Пуо1у,
(39)
(40)
по касательным напряжениям
i^
( а),
сплошная ось
n
I
>
, ( т
т
, д ) ’л
16М ’
( т . )
( t W -
(т 1д);
полая ось Луо - ——
)
—
(ta y
*(</>- д>)3
м —
При совместном действии изгиба и кручения в режимах тяги и торможения
(41)
16
М)
-( t 1д>у,
(42)
п -
Пуо-Оуо
■ * М .
(43)
где (о .1Д); — предел выносливости оси в расчетном сечении оси
(j)
по нормальным напряжениям, полу
ченный при натурных испытаниях на базе 5-107, МПа;
(т_,д),-п р е д е л выносливости в расчетном сечении оси (/) по касательным напряжениям. МПа. при
отсутствии экспериментальных данных определяют по формуле
( ^ * > 0 . 5 6 ( 0 . ^ ,(44)
где (оа)у, (та)у — наибольшие амплитуды напряжений в расчетном сечении в нормированных расчетных
режимах. МПа;
М-
— расчетный изгибающий момент в сечении у, кН м;
MJ
— расчетный крутящий момент в сечении/; кН;
[л^Д. (л] — допускаемый коэффициент запаса сопротивления усталости оси по нормальным на
пряжениям или при совместном действии нормальных и касательных напряжений в рас
четном сечении (/) — по таблице 5.
Т а б л и ц а 5 - Допускаемый коэффициент запаса сопротивления усталости оси КП
Часть оси. ккоторойотносится расчетное сечение
Значение коэффициента запаса сопротив
ления усталости
Буксовая шейка - по галтели
- п о д ПОДШИПНИКОМ
2.0
2.0
Предподступичная часть
2.0
1.3
Подступичные части (под ходовыми, зубчатыми колесами, под тор-
мозными дисками)
Заподступичная и средняя свободная часть
1.2
7.7.1.3Прогиб оси (деформацию оси) в местах посадочных поверхностей подшипников и зубча
тых колес определяют расчетом с использованием метода конечных элементов (МКЭ).
7.7.2 Колоса в составе колесной пары (колесного блока)
7.7.2.1Статическую прочность. лк. диска цельного колеса или колесного центра определяют по
формуле
22