ГО СТ 33783— 2016
7.3.2 Расчетными режимами при определении НДС колеса и оси ПС с конструкционной скоростью
до 160 км/ч являются:
- режимы движения по кривым участкам пути радиуса от 600 м и менее с максимальной разре
шенной скоростью из условия получения наибольшего непогашенного ускорения 0.07д возвышением
наружного рельса (первый расчетный режим) — рисунок 2;
- режимы трогания с места, длительной силы тяги, торможения, боксоеания. при которых возни
кают большие крутящие моменты, например, в спицовых конструкциях колес и осях КП (КБ) — (первый
дополнительный расчетный режим);
- режимы колодочного торможения, при действии на колеса высоких термических нагрузок — (вто
рой расчетный режим);
- режим прохождения стрелок и пересечений.
7.3.3 Дополнительно к режимам по 7.3.2 при определении НДС колеса и оси ПС с конструкционной
скоростью выше 160 км/ч являются:
- режим движения с максимальной разрешенной скоростью на специальном пути, предназначен
ном для высокоскоростного движения по кривым минимального радиуса для этого пути (например.
1500 м или более);
- режим прохождения стрелок и пересечений.
При эксплуатации высокоскоростного ПС на пути для смешанного движения минимальный радиус
кривой при испытаниях соответствует фактически имеющемуся на пути (третий расчетный режим) —
рисунок 2.
S. У’. — оертикапьмая и боковая нагрузки на наботающес колесо oi рельса при режимах:
S, — движение по кривым участкам пути; S3.— движение высокоскоростного ПС по специальному пути.
S3 — движение по стрелкам
Рисунок 2 — Схема приложения внешних механических сил на набегающее колесо КП (КБ) при движении ПС
7.3.4 Для получения фактически возникающих напряжений в колесах и осях, гистограмм напря
жений и оценки вероятности разрушения проводят полигонные испытания на пути большой протяжен
ностью с тензо- и термометрировамием. Испытания осуществляют для любого ПС при следующих ре
жимах работы ПС:
- движение по прямым участкам пути;
- движение по кривым участкам пути;
-движение по стрелкам и пересечениям на главном пути.
Скорость движения при проведении испытаний — от 0.5
V
до 1,1
V.
7.3.5 Для определения температурных напряжений в колесе и прочности соединения бандажа с
колесным центром проводят испытания с торможением. При испытаниях используют следующие режи
мы торможения:
-для подвижного состава с составными колесами со скоростями до 120 км/ч выполняется режим
длительного торможения в течение от 25 до 30 мин при тормозной мощности от 30 до 37 кВт:
-для подвижного состава с составными колесами со скоростями свыше 120 км/ч выполняется
режим ряда экстренных торможений (до семи) с конструкционной скорости.
7.3.6 Расчет прочности соединения контактирующих деталей КП и КБ, собранных с гарантирован
ными натягами (четвертый расчетный режим), проводят при действии наибольших крутящих моментов,
превышающих момент при трогании с места ПС в 3— 5 раз и сдвигающих сил не менее нормированных
контрольных усилий сдвига.
9