ГО СТ 33783— 2016
7.3.12 Вертикальную силу Z. кН. на ось от ведомой шестерни определяют при:
- использовании тягового электродвигателя с односторонней передачей, по формуле
/
rj-
Г, -
F —
(1- Р) -
G,9U- -
1)d - а - Y ).
(9а)
/ Гг
z
. F
г
r
,
JfQM I
* 1)
*Gzg {jv -
1).
(
10
)
- использовании тягового электродвигателя с двусторонней передачей, по формуле
(
11
)
- использовании осевого редуктора (при карданном приводе) с горизонтально расположенной ре
активной тягой, когда окружное усилие направлено вертикально по формуле
z - F j j * G zg{jv -i),
(
12
)
- использовании осевого редуктора (при карданном приводе) с горизонтально расположенной ре
активной тягой, когда окружное усилие направлено горизонтально по формуле
Z = G zg(jv-
1).(13)
П р и м е ч а н и е — Для использования сил Г. Г,. 2 в расчете подшипников или зубчатых колес или для
дополнительного контрольного расчета оси КП при направлении ускорения КП вверх, в формулах сил (7) — (13)
следует знак при
jr,jv
изменить на обратный.
7.3.13 Боковую силу рельса на набегающее колесо. У. кН. определяют по формуле
У ’ = У р
+ У { +Н,
(14)
или
(15)
где у р
л kh—
— рамная сила. кН (поперечное действие рамы на КП).
Q
Yj
- 2(1-5
)jh—
— поперечная сила инерции КП и жестко связанных с ней частей, возникающая
при прохождении горизонтальных неровностей пути, кН;
H - f j —
поперечная составляющая силы трения внутреннего колеса о рельс. кН.
7.4 Расчет температурных напряжений в колесе
7.4.1 Температурные напряжения в колесе при механическом торможении (колодочное, дисковое)
определяют расчетом с использованием метода конечных элементов (МКЭ).
7.4.2 При определении температурных напряжений, вызванных неравномерным нагревом колеса
при торможении колодками по ободу (для ПС до 120 км/ч) или тормозными колодками (для ПС свыше
120 км/ч), используют режимы торможения по 7.3.5.
7.5 Расчет напряженно-доформированного состояния колесной пары
7.5.1 Определение действующих сил на оси и колеса КП (КБ) проводят с помощью параметров и
их значений, приведенных в таблице 3 и по формулам (1) — (15).
7.5.2 Расчет НДС колеса проводят в упругой и упругопластической области.
В результате расчета колес определяют напряжения:
- нормальные и касательные по направлению трех осей координат
ах, оу. ах, хху, xyi,
т/х;
16