ГО СТ 33783— 2016
- главные и эквивалентные по теории формоизменения (допускается по теории наибольших каса
тельных напряжений):
о,, о2, о3 — главные напряжения в заданной точке;
аэкв — эквивалентное напряжение. кН. вычисляемое по формуле:
^ • 1/(0, - о2)2 ♦(о2- 03)2 ♦ (о3 - о ,)2
(16)
или в системо координат
х. у. г.
Озмв -a
^ Y ^ O x -c ty)24(оу -о г)21
( о * - а ,)2 *б(т1;у 4
ху2х+
т!х)(17)
или по формуле оЭЯ| = о, -
ау
(18)
- средние и амплитудные значения главных и эквивалентных напряжений за оборот колеса:
- осевые деформации (перемещения) обода колеса, изменяющие расстояние между внутренними
торцами ободьев.
В приложении Б приведен пример расчета НДС колеса КП.
7.5.3 Расчет оси колесной пары
7.5.3.1 При проектном расчете оси КП (КБ) ось схематизируется в виде ступенчатого стержня
переменного сечения. Расчетные нагрузки прикладывают в виде сосредоточенных сил
и моментов по
схемам, приведенным в приложении А. В ходе проектирования оси КП для получения предварительных
результатов расчет может быть проведен для оси, схематизированной в виде ступенчатого стержня пе
ременного сечения. При окончательном расчете может быть использован метод конечных элементов.
7.5.3.2 Расчетные изгибающие моменты МА. МБ, Мв, кН м. при всех схемах нагружения определя
ют в сечениях:
- буксовой шейки, в предподстуличной части определяют по формуле
4 . 6
я
Р’
л
.Б.(19)
- подступичной части оси по формуле
Мв
- PI +Гг.
(20)
7.5.3.3 Расчетный изгибающие момент
Мг
кН м. в сечениях между кругами катания определяют в
зависимости от схемы привода (или его отсутствия):
- для КП при опорно-рамном приводе с полым валом определяют по формулам
Мг = Р \
+
Г г - S\lr -[).
(21)
Мг = Р/г + Y V - S(/r - /).(22)
-для КП при опорно-осевом подвешивании тягового двигателя определяют по формулам
Мг =
Р \ * Г г - S\lr - 1)- Щ - 1- 12),
(23)
Мг = р/г+ y r - S(/r - / ) - Z ( f r - / - / z).(24)
Ма
= Р7Д ♦
Г г - S\la
- /) -
ZVaП1ц - I- I
t
).(25)
1
4 = Р/д +
Г г - S(la
-
1)
-
Z(/A
- /-
lz) - Щ -
- /г).(26)
- в случае применения осевого редуктора с карданным приводом
Мг
= Р7Г
+ Y Y - S\lr -
/).(27)
Мг
* Р/г
* Г г -
S(/r - 0,(28)
Мд = Р7Д ♦
Г г -
SX/д - /) -
ZV
д
- I - I J -
П/д -
!-1 т\
(29)
Мд = Р/д +
Г г -S (la -I)~ Z(la - l - l z) -
Г(/д - / -
lT).
(30)
В других сечениях оси или при других схемах привода изгибающие моменты определяют анало
гично.
17