ГО СТ 33783— 2016
Прилож ение Д
(справочное)
Пример расчета снижения натяга соединения бандажа с колесным центром
при торможении на затяжном спуске
Д. 1 Исходны е данны е.
Тепловоз — грузовой, типа 2ТЭ116.
Номинальная нагрузка от КП на рельсы О = 23 т.
Конструкционная скорость 100 км/ч.
Сила тяги в длительном режиме 250 кН, скорость длительного режима 24.7 км/ч.
Диаметр колеса по кругу катания D = 986 мм.
Уклон — / = 29 %s (участок Лихая — Ципа Закавказской ж д.).
V
= 50 км/ч (13.9 м/с) — скорость движения по уклону. /= 300 с.
Ширина бандажа Н = 140 мм.
Толщ ина бандажа минимальная В = 43 мм.
Толщ ина полномерного бандажа В0 = 75 мм.
R0
= 1 м2 град/кВт - коэффициент пропорциональности.
Расчетный натяг соединения бандажа с колесным центром А* = 0.95 мм.
Тепловой поток, поступающий в колесо с полномерным бандажом
qQ
= 88.5 кВт/м2.
nR
= 0,7 (колодки гребневые, по две на колесо):
р = 0.619:
мер
= 0.5;
Д.2 Расчет
Движущая сила, действующая на колесо на уклоне 29 %а:
Я = (го,= (2 9 -3 .8 3 )* 11.5 = 2.83 кН.
При равновесной скорости 50 км’ч движущая сила Я уравновешена силой трения <р* •
к.
то есть Я = Ф* •
к.
Тормозная мощность:
WT
=•
к ■V
= 2.83 - 13.9 = 39.3 кВт.
Тепловой поток, поступающий в колесо:
W7aR
39.3 0.7
65 45
DH
а
= — !— 2- = -------------------------
с с
,
, с
4хх -0.986 0.14
кВт.
Контактное термическое сопротивление:
- M i r a
1 -е
J (
- й
04388.5
J
0
075 Л175 ( 63.45 |
.6
1 -е= 0,707 м2 град/кВт.
Снижение натяга посадки бандажа:
Досл = 0.33 -10 Т
BHCkjt
1_е-ооз^Гj
d
+
a>DRq =
0 33.10-т A 7;0-*19’0»5’!
1
I
0.043-0,14-0.986 ^300’
е-оозч/зоГ)0 9.
I
+11 5 10 6 •0.9 0.707 63.45 = 0,34 - 0.46 = 0.80 мм.
Здесь « ’— коэффициент теплового линейного расширения.
Таким образом, торможение на уклоне 29тепловоза 2ТЭ116 приводит к существенной потере натяга, а
именно:
•100 % =100 % = 84 % .
А® 0.95
48