ГО СТ 33783— 2016
ГОСТ 31847— 2012 Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия
ГОСТ 32207— 2013 Колеса железнодорожного подвижного состава. Методы определения остаточ
ных напряжений
ГОСТ 33200— 2014 Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические
условия
П р и м е ч а н и е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылоч
ных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агент
ства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указа
телю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам
ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт
заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (изменен
ным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,
применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, ГОСТ 23207. а также следующие
термины с соответствующими определениями:
3.1 база испытаний: Наибольшая продолжительность (по числу циклов нагружения) испытаний
на усталость, задаваемая предварительно.
3.2 ________________________________________________________________________________________________
бандаж: Деталь составного колеса, имеющая специальный профиль, обеспечивающий его кон
такт с рельсом и задаваемые условия контакта.
[ГОСТ 11018— 2011, пункт 3.8]______________________________________________________________________
3.3 боковые силы: Горизонтальные поперечные силы, вызванные вилянием экипажа, центро
бежными силами надрессормого строения при вписывании в кривые, силами инерции необрессорем-
ных масс КП на горизонтальных неровностях пути.
3.4 вертикальные силы: Силы веса, силы инерции обрессоренных и необрессоренных масс КП
при колебаниях экипажа на вертикальных неровностях пути.
3.5 дисковый тормоз: Сборочная единица, предназначенная для фрикционного торможения ПС
с помощью дисков, устанавливаемых на оси КП или на боковых сторонах дисков ходовых колес.
3.6 дисковая часть цольного колеса: Часть колеса (колесного центра), расположенная между
ободом и ступицей и имеющая плоскую, коническую, изогнутую. S-образную или другую форму диска.
3.7 ________________________________________________________________________________________________
заказчик: Предприятие, организация или юридическое лицо, по заявке или договору с которым
осуществляется разработка, производство и (или) поставка КП.
[ГОСТ 4835— 2013, пункт 3.4]_______________________________________________________________________
3.8 касательные силы. Силы, лежащие в плоскости колеса и направленные по касательной к
ободу (бандажу), обусловленные силой тяги, торможения, боксования и передающиеся на колесо че рез
ось или элементы тягового привода.
3.9 колесная пара — аналог: КП. имеющая подобные технические параметры.
3.10 _______________________________________________________________________________________________
колесный блок (КБ): Сборочная единица, состоящая из двух независимых колесных узлов (КУ),
прикрепленных к раме колесного блока с возможностью движения по колее постоянной ширины или со
сменой ширины колеи.
[ГОСТ 4835— 2013, пункт 3.5]_______________________________________________________________________
3.11 колесно-моторный блок: Сборочная единица, состоящая из колесной пары, тягового элек
тродвигателя с редуктором или редуктора.
3.12 _______________________________________________________________________________________________
колесо составное (ходовое): Сборочная единица КП. состоящая из колесного центра, бандажа
и закрепляющего его бандажного кольца.
[ГОСТ 11018— 2011. пункт 3.5]______________________________________________________________________
П р и м е ч а н и е — Составное колесо может иметь более сложную конструкцию, включающую упругие эле
менты или встроенный тормозной диск, удлиненную ступицудля установки на ней зубчатого колеса.
2