Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 33783-2016; Страница 38

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 53375-2016 Скважины нефтяные и газовые. Геолого-технологические исследования. Общие требования Oil and gas wells. Geological-technological logging. General requirements (Настоящий стандарт устанавливает требования к геолого-технологическим исследованиям (ГТИ) нефтяных и газовых скважин: службе ГТИ, подготовке скважин, аппаратуре и оборудованию с целью обеспечения безопасности при проведении ГТИ) ГОСТ 33788-2016 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества Freight and passenger railcars. Methods of testing structural strength and dynamic performance (Настоящий стандарт применяют при проведении испытаний грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги. Настоящий стандарт устанавливает виды, основные задачи, методы испытаний на прочность и динамические качества грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги (далее - пассажирские вагоны, а вместе с грузовыми вагонами - вагоны), предназначенных для железных дорог общего и не общего пользования колеи 1520 мм) ГОСТ ISO 2962-2016 Сыры и сыры плавленые. Определение содержания общего фосфора. Спектрометрический метод молекулярной абсорбции Cheese and processed cheese products. Determination of total phosphorus content. Molecular absorption spectrometric method (Настоящий стандарт устанавливает спектрометрический метод молекулярной абсорбции для определения содержания общего фосфора в сыре. Метод применим ко всем видам сыра и плавленого сыра)
Страница 38
Страница 1 Untitled document
ГО СТ 33783— 2016
Приложение Б
(справочное)
Пример расчета колесной пары и НДС колеса
Б.1 Исходные данные
Колесо предназначено для использования на подвижном составе с конструкционной скоростью 120 км/ч,
номинальной статической нагрузкойот КП на рельсы 290 кН.
Основные конструкционныеданные, сформированные на основе актуализированныхчертежей колеса иКП:
- геометриядисковой части колеса — S-образнаяформа радиальногосечения,
- диаметрнового колеса по кругу катанияноминальный 0.957 м. предельно изношенного — 0,877 м.
- внутреннийдиаметр обода— 0.810 м.
- толщинадиска номинальная уобода— 0,020 м. у ступицы 0.023 м.
- офсет — 0.055м.
- радиус переходадиска вобод— 0,050 м.
- радиус переходадиска в ступицу— 0,05и 0,065 м.
- внутреннийдиаметр ступицы — 0,205 м.
- масса колесас полномернымободом— 363кг, с предельно изношенным — 245 кг.
Материал колеса — сталь марки 2 по ГОСТ 10791. предел текучести в дисковой части которого в расчете
принят равным а, =400 МПа.
Примеры расчета приведеныдлядвух вариантов состояния колеса:
а) новое колесо— с полномернымободом толщиной 0,073,5 м (модель № 1):
б) колесос предельно изношеннымдо толщины0.0335м ободом (модель N92).
Объем расчетов включает исследования:
- НДС колеса отдействия:
1) монтажного натяга в соединении колеса с осью;
2) эксплуатационных механических нагрузок(вертикальнойи боковой):
- осевых и радиальных деформаций обода колеса вследствие уменьшения толщины обода из-за износа и
ремонтныхобточек.
Значения натяга междуступицейколеса иосьюпринята равнойД=0,25мм. Значения внешнихсил на колесо
определяют предварительным расчетом, они равны:
- вертикальная сила S= 292,6кН;
- боковаясила У =90.9 кН.
Б.2 Расчетная схема колеса при выборе размеров конечных элементов
Создание конечно-элементной модели колеса включает в себя исследование влияния размера конечного
элемента и количества элементов в модели на результаты вычислений. За сходимость результатов принимают
шаг, на котором максимальное эквивалентное напряжение по Мизесу меняется менее чем на 3.5 МПа при после
довательном измельчении сеток. Расчетные модели колеса и анализ НДС выполняют с применением расчетного
комплекса программ MSC Patran/Marc. Рассмотрено одновременноедействие на полномерное колесо указанных
выше нагружающих факторов.
Вданном примере рассмотрены результаты расчета трех конечно-элементных моделей колеса, состоящих
из восьмиузловыхобъемных Нех-элементов с величиной ребра всечении колеса:
1) 9—10 мм; 2)4—5 мм; 3) 3—4 мм.
Максимальные эквивалентные напряжения в варианте 2) на 4 МПа превышали значения для варианта 1).
чтовышерекомендуемогозначения. Придальнейшемизмельчениисетки в зоне максимальныхнапряженийразни
ца величинэквивалентных напряжений в вариантах23)составила 2,5 МПа, что ниже рекомендуемогозначения
3.5 МПа. Дальнейшее уменьшение размера элемента нецелесообразно, так как требуемая сходимость результа тов
достигнута. Для анализа выбран вариант 2). Количество узлов в модели 143561, количество элементов
124564.
Б.З Расчетная схема колеса, принятая для оценки прочности
Выполнен расчет на прочностьдвухмоделейколеса:
1) модель № 1— новое колесо,диаметрколеса покругу катания 957мм (полномерный обод);
2) модель № 2 аналогична модели ?1, диаметр по кругу катания колеса 877 мм (предельно изношенный
обод). Количествоузлов в модели 141048, количество элементов— 122410.
Схема закрепления и нагружения модели колеса внешними силами показана на рисунке Б.1. Длина фраг
мента оси вобестороны,согласнопринципуСен-Венаиа. примерноравнаеедиаметру. Предварительныерасчеты
вариантов закреплений подтвердили правильностьтакого выбора.
35