ГО СТ 33783— 2016
7.3.7Динамические и инерционные расчетные нагрузки определяют через основную — номиналь
ную статическую нагрузку от КП (КБ) на рельсы.
При определении расчетных нагрузок используют параметры и их значения, приведенные в таб
лице 3.
Т а б л и ц а 3
Обозначе
ние
Единица
измерения
Наименование, расчетные формулы, возможный диапазон величин, рекомендации
по выбору величин
о
кН
Номинальная статическая нагрузка от КП (КБ) на рельсы. Принимают при полно
стью оборудованном и экипированном ПС
V
м!с
Конструкционная скорость
Коэффициент рамногодавления. Равен отношению рамной силы Ypк номинальной
статической нагрузке от колеса на рельс |^ j
и
2УР
h О
Принимают вдиапазоне от 0.3 до 0.4 и более в зависимости от следующих факто
ров:
- эффективности системы горизонтальной амортизации;
- наличия демпфирующих устройств, препятствующих вилянию тележки: -
соотношения межшкворневого расстояния и общей длины локомотива: -
соотношения числа направляющих осей и общего числа осей:
- момента инерции тележкиотносительно вертикальной оси;
- состояния пути.
В зависимости от характеристик горизонтальной амортизации и состояния пути
принимают следующие значения
к^.
- при удовлетворительных характеристиках пути, эффективной горизонтальной
амортизации и действии других указанных факторов, способствующих снижению
Yd-* „ = 0.3;
- для станционных, подъездных и прочих путях, при пониженной эффективности
горизонтальной амортизации и действии других неблагоприятных факторов, спо
собствующих повышению рамной силы Yp
кп
= 0.4 и более.
При выборе
kh
учитывают имеющиеся данные по прототипам.
Уточняют при ходовых испытаниях на статистически представительном полигоне
железнодорожного пути, текущее содержание которого соответствует предусмо
тренным технической документацией условиям эксплуатации испытуемого подвиж
ного состава
S
Q \
Коэффициент вертикальной амортизации.
Равен отношению веса обрессоренных частей, приходящегося на буксу Р5. кстати-
ческой нагрузке от колеса на рельс
(
— 1
8 = 22*.
О
В зависимости от конструкции подвижного состава принимают в пределах от 0.65
до 0.9.
Принимают с учетом конструкции проектируемой единицы подвижного состава
К
Коэффициент вертикальной динамики.
Равен отношению дополнительной вертикальной нагрузки
Pv
на буксу, возникаю
щей при колебаниях надрессорного строения (с учетом сил демпфирования) от
прохождения неровностей пути, к статической нагрузке на буксу б| ^ j
к
80
К
«З Ь .
’
10