ГО СТ 33783— 2016
Продолжение таблицы 3
Обозначе
ние
Единица
измерения
Наименование, расчетные формулы, возможный диапазон величии, рекомендации
по выбору величин
к„
Коэффициент ветровой нагрузки. Равен отношению ветровой нагрузки квесу над-
рессорното строения. Ветровую нагрузку определяют при удельном давлении ве
тра 490 Н/м2 на проекцию боковой поверхности кузова. Рекомендуется принимать
кп
=
0.05 с приложением равнодействующей в центре тяжести боковой проекции
надрессорного строения
к
Поправочный коэффициент, учитывающий перегруз рессорного подвешивания от
крена надрессорного строения.
Определяют по формуле
*=1
1 - 4 ^ i
V i
hc_
h
Отношение высоты расположения центра тяжести надрессорного строения над
центрами колес
hc
красстоянию между серединами буксовых шеекПринимают
по данным конструкции в пределах от 0.6 до 0.8 для нормальной колеи (1,435 и
1.525 м) идо 1.0 для узкой колеи (от 1.000 до 1.067м)
f t
/i
Отношение статического прогиба рессорного подвешивания
Fs
красстоянию между
серединами буксовых шеек/,. Принимают поданным конструкции. Придвухступен
чатом подвешивании принимают равным сумме статических прогибов обеих ступе
ней (при равных расстояниях в первой и второй ступенях)
и
М
Расстояние между линиями приложения вертикальной нагрузки к буксовым шейкам
оси колесной пары (принимаютравным расстоянию междусерединами буксовых шеек)
•т
м
Расстояние от плоскости круга катания набегающего колеса до линии действия
силы Г
м
Расстояние от плоскости круга катания набегающего колеса до линии действия
cwibiZ
Расстояние между плоскостями крутое катания колесной пары
>s
м
L
м
Расстояние от оси колесной пары до оси узла подвешивания тягового двигателя к
раме
г«
м
Радиус инерции статора (остова)двигателя относительно оси подвешивания двига
теля к раме определяют по формуле
г" " J
g
,*,, ’
Jsl
кг-м2
Момент инерции статора (остова) относительно оси узла подвешивания тягового
двигателя краме тележки, принятой за узел колебаний. Приближенно определяют
по формуле
J* = k„G„[4<.2- 4 ) -
Радиус ведущей шестерни (по делительной окружности)
гх
м
F
н
Сила тяги локомотива при максимальных рабочих скоростях, приходящаяся на
одну колесную пару. Максимальную рабочую скорость локомотива рекомендуется
условно принимать равной0,8 от конструкционной. Если проектируемый локомотив
является универсальным, то конструкционную скорость следует принимать по мо
дификации, имеющей наибольшую конструкционную скорость
кг-м2
Момент инерции ротора (якоря) тягового электродвигателя относительно оси вра
щения:
_____
-С______
м
Наружный радиус ротора
12