ГОСТ 33783— 2016
r t „ , vrin
А
—- модель №1. Эпюра напряженийдля нижнейчасти колеса, а =О*;
—— - модель №>1. Эпюра напряженийдля верхней части колеса, а = 180*:
— ---- модель N®2. Эпюра напряженийдля нижнейчасти колеса, а =0*;
--------
модель №2. Эпюра напряженийдля верхней части колеса, а
-
180*
Рисунок Б.1 — Эквивалентные напряжения на внутренней сторонеколеса
°*гып“
—♦— - модель No1. Эпюранапряженийдля нижнейчастиколеса а =0";
--------
модель No1. Эпюранапряженийдля верхнейчастиколеса, а = 180*;
— л
-----модель № 2. Эпюранапряженийдля нижнейчастиколеса,
а - 0 ° ;
—- модельNo2. Эпюранапряженийдля верхней частиколеса, а = 180е
Рисунок Б.2. — Эквивалентные напряжения на внешнейсторонеколеса
Напряжения рассчитывались при совместном действии упомянутых силовых факторов. В колесе с полно-
мерным ободом максимальные эквивалентные напряжения получены на внутренней стороне диска (радиус —
0,272 м), составляют 263 МПа, на внешней стороне — 139 МПа. В колесе с изношенным ободом максимальные
эквивалентные напряжения на внутренней стороне диска вблизи обода составляют 302 МПа, на внешней сторо
не— 160МПа. Такими образом, уменьшение толщины обода на 40 мм повышает эквивалентные напряжения на
внутренней стороне колеса вблизи обода на 14,8%. на внешней стороне колеса — на 15 %. Для максимального
значения эквивалентных напряжений 302 МПа коэффициент запаса статической прочности л = 400/302 = 1.32.
37