ГОСТ Р 51814.1-2004
Приведенная на рисунке 1модель системы менеджмента качества, основанная на процессном
подходе, иллюстрирует связи между процессами, представленными в разделах 4—8. Эта модель
показывает, что потребители играют существенную роль при определении входных данных.
Мониторинг удовлетворенности потребителей требует оценки информации о восприятии потре
бителями выполнения их требований. Приведенная на рисунке 1модель охватывает все основные
требования настоящего стандарта, не детализируя их.
П р и м е ч а н и е —Кроме того, ко всем процессам может применяться цикл «Plan —Do —Check —
Act* (PDCA). Цикл PDCA можно кратко описать гак:
планирование (plan) —разработайте цели и процессы, необходимые для достижения результатов в
соответствии с требованиями потребителей и политикой организации:
осуществление (do) —внедрите процессы:
проверка (check)—постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с
политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщайте о результатах;
действие (act)—предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процессов.
Игаамюсболотма:
;
дипвгыютк дпЯ—тапили
ши
р
оту
-------
► полжинфесмецж.
Рисунок I — Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе
Связь с ГОСТ Р ИСО 9004-2001
ГОСТ Р ИСО 9001-2001
Связь с ГОСТ Р ИСО 9004-2001
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р ИСО 9004-2001 были разработаны как согласованная
пара стандартов на системы менеджмента качества для дополнения друг друга, но их можно
применять также независимо. Несмотря на то. что у стандартов различные области применения,
они имеют аналогичную структуру в целях создания условий для их использования как согласо
ванной пары.
ГОСТ Р ИСО 9001—2001 устанавливает требования к системе менеджмента качества, кото
рые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации
или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества
при выполнении требований потребителей.
V