ГОСТ Р 51814.1-2004
Организация должна:
а) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение
во всей организации (1.2);
б) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
в) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при
осуществлении, так и при управлении этими процессами;
г) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процес
сов и их мониторинга;
д) осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов;
е) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоян
ного улучшения этих процессов.
Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов всоответствии с требования
ми настоящего стандарта.
Если организация решает передать сторонним организациям выполнение какого-либо про
цесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечить со своей
стороны контроль за таким процессом. Управление им должно быть определено в системе
менеджмента качества.
П р и м е ч а н и е —В процессы, необходимые для системы менеджмента качества, о которых речь шла
выше, рекомендуется включать процессы управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами,
процессы жизненного никла продукции и измерения.
4.1.1 Общие требования —дополнение
Обеспечение управления процессами, которые переданы сторонним организациям, не осво
бождает организацию от ответственности за соответствие всем требованиям потребителя.
П р и м е ч а н и е —См. также 7.4.1 и 7.4.1.3.
4.2 Требования к документации
4.2.1 Общие положения
ГОСТ Р ИСО 9001-2001
4.2 Требования к документации
4.2.1 Общие положения
Документация системы менеджмента качества должна включать:
а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;
б) руководство по качеству;
в) документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом;
г) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осу
ществления процессов и управления ими;
д) записи, требуемые настоящим стандартом (4.2.4).
П р и м е ч а н и я
1 Там, где в настоящем стандарте встречается термин «документированная процедура*, это означает,
что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.
2 Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться
от другой в зависимости от:
а) размера организации и вида деятельности;
б) сложности и взаимодействия процессов;
в) компетентности персонала.
3 Документация может быть в любой форме или на любом носителе.
4.2.2 Руководство по качеству
ГОСТ Р ИСО 9001-2001
4.2.2 Руководство по качеству
Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по каче
ству, содержащее;
а) область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование
любых исключений (1.2);
4