ГОСТ Р 51814.1-2004
б) документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или
ссылки на них;
в) описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.
4.2.3 Управление документацией
ГОСТ Р ИСО 9001-2001
4.2.3 Управление документацией
Документы системы менеджмента качества должны управляться. Записи — специальный вид
документов, и они должны управляться согласно требованиям, приведенным в 4.2.4.
Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документиро
ванная процедура, предусматривающая:
а) официальное одобрение документов с точки зрения их достаточности до их выпуска;
б) анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение
документов;
в) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;
г) обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;
д) обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;
е) обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их рас
сылкой;
ж) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и примене
ние соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.
4.2.3.1 Технические условия
В организации должен быть процесс, обеспечивающий своевременный анализ, распределение
и внедрение всех технических стандартов/техническнх условий потребителей и изменений к ним. в
соответствии с графиком, определенным потребителем. Своевременный анализ рекомендуется про
водить как можно скорее, и он не должен превышать две рабочие недели.
Организация должна поддерживать в рабочем состоянии запись сдатой по каждомуизменению,
внедренному в производство. Внедрение должно включать актуализацию документов.
П р и м е ч а н и е — Изменение, вносимое в эти стандаргы/тсхничсскис условия, требует актуализации
записи об одобрении потребителем компонентов, если на указанные технические условия имеются ссылки в
записях проекта или если они влияют на документы процесса одобрения компонентов, закис, как план
управления, анализ видов и последствий отказов (FMEA) и т. д.
4.2.4 Управление записями
ГОСТ Р ИСО 9001-2001
4.2.4 Управление записями
Записи должны быть определены и поддерживаться в рабочем состоянии для предоставления
свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менедж
мента качества. Они должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливае
мыми. Должна быть разработана документированная процедура для определения средств
управления, требуемых при идентификации, хранении, защите, восстановлении, определении
сроков сохранения и изъятии записей.
Примеч ания
1 Слово «изъятие», приведенное выше, включает удаление.
2 «Записи» также включают записи, установленные потребителем.
4.2.4.1 Сохранение записей
Управление записями должно удовлетворять обязательным требованиям и требованиям потре
бителей.
5