ГОСТ Р 51814.1-2004
5 Ответственность руководства
5.1 Обязательства руководства
ГОСТ Р ИСО 9001-2001
5 Ответственность руководства
5.1 Обязательства руководсзва
Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств
по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее
ре эультати вности пос редством:
а) доведения до сведения организации важности выполнения требований потребителей, а
также законодательных и обязательных требований;
б) разработки политики в области качества:
в) обеспечения разработки целей в области качества;
г) проведения анализа со стороны руководства;
д) обеспечения необходимыми ресурсами.
5.1.1 Эффективность процессов
Высшее руководство должно анализировать процессы жизненного цикла продукции и вспомо
гательные процессы с целью обеспечения их результативности и эффективности.
5.2 Ориентация на потребителя
ГОСТ Р ИСО 9001-2001
5.2 Орнентания на потребителя
Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потреби
телей для повышения их удовлетворенности (7.2.1 и 8.2.1).
5.3 Политика в области качества
ГОСТ Р ИСО 9001-2001
5.3 Политика в области качества
Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:
а) соответствовала целям организации;
б) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результатив
ность системы менеджмента качества;
в) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества:
г) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;
д) анализировалась на постоянную пригодность.
5.4 Планирование
5.4.1 Цели в области качества
ГОСТ Р ИСО 9001-2001
5.4 Планирование
5.4.1 Цели в области качества
Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества,
включая те. которые необходимы для выполнения требований к продукции |7.1 а)), были уста
новлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих ее уровнях. Цели в области
качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.
5.4.1.1 Цели в области качества — дополнение
Высшее руководство должно определить цели в области качества и измеримые показатели,
которые должны быть включены в бизнес-план и использованы при развертывании политики в
области качества.
6