ГОСТ Р 51814.1-2004
7.5.1.6 Составление плана-графика производства
Для выполнения требований потребителя, таких, например, как поставка точно в срок, под
держиваемая с помощью информационной системы, которая разрешает доступ к информации о
производстве по основным стадиям технологического процесса и основана на информации о заказах,
должен быть составлен график производства продукции.
7.5.1.7 Обратная информация из сферы обслуживания
Процесс передачи информации из сферы обслуживания, относящейся к производству и про
ектированию. должен поддерживаться в рабочем состоянии.
П р и м е ч а н и е — Введение в этот пункт дополнения об «информации из сферы обслуживания» обес
печивает информированность организации о «проблемах, встречающихся при обслуживании», которые возни
кают вззе организации.
7.5.1.8 Соглашение с потребителем на обслуживание
Если между организацией и потребителем имеется соглашение на обслуживание, то организа
ция должна верифицировать результативность:
- всех своих центров обслуживания;
- специальных инструментальных средств и измерительного оборудования, применяемых при
обслуживании;
- подготовки обслуживающего персонала.
7.5.2Валидация процессов производства и обслуживания
Организация должна валнднровать все процессы производства и обслуживания, результаты
которых не могут быть верифицированы последующим мониторингом или измерениями. К ним
относятся все процессы, недостатки которых становятся очевидными только после начала исполь
зования продукции или посте предоставления услуги.
Валидация должна продемонстрировать способность этих проиессов достигать запланирован
ных результатов.
Организация должна разработать меры по этим процессам, в том числе там, где это приме
нимо:
а) определенные критерии для анализа и утверждения процессов:
б) утверждение соответствующего оборудования и квалификации персонала;
в) применение конкретных методов и процедур;
г) требования к записям (4.2.4);
д) повторную валидацию.
7.5.2.1 Валидация процессов производства и обслуживания —дополнение
Требования 7.5.2 следует применять ко всем процессам производства н обслуживания.
7.5.3 Идентификация и прослеживаемость
Если это возможно и целесообразно, организация должна идентифицировать продукцию при
помощи соответствующих средств на всех стадиях ее жизненного цикла.
Организация должна идентифицировать статус продукции по отношению к требованиям
мониторинга и измерений.
Если прослеживаемость является требованием, то организация должна управлять обеспечи
вающей реализацию данной цели идентификацией продукции и регистрировать ее (4.2.4).
П р и м е ч а н и е — В ряде отраслей промышленности менеджмент конфигурации является средством,
с помощью которого поддерживается идентификации и прослеживаемость. Вопросы менеджмента конфи
гурации отражены в стандарте ИСО 10007—95.
П р к меча и не — Статус контроля и испытаний не зависит от местонахождения продукции в произ
водственном цикле, если это изначатыю нс присуще такому процессу, как. например, обработка матсриаюв в
производстве с автоматизированным перемещением. Альтернативные решения допустимы, когда статус
контроля и испытаний четко определен, задокументирован и обеспечивает достижение поставленной цели.
7.5.3.1 Идентификация и прослеживаемость —дополнение
Слова «Если это возможно и целесообразно», приведенные в 7.5.3. не применяют.
19