ГОСТ Р 51814.1-2004
П р и м е ч а н и е — Рекомендуется, чтобы цеди в облает качества учитывали ожидания потребителей и
были достижимыми в течение определенного периода времени.
5.4.2 Планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества
ГОСТ Р ИСО 9001-2001
5.4.2 Планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества
Высшее руководство должно обеспечивать:
а) планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества для
выполнения требований, приведенных в 4.1, а также для достижения целей в области качества;
б) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении
в нее изменений.
5.5 Ответственность, полномочия н обмен информацией
5.5.1 Ответственность и полномочия
ГОСТ Р ИСО 9001-2001
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
5.5.1 Ответственность н полномочия
Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведение до сведения персонала
организации ответственности и полномочий.
5.5.1.1 Ответственность за качество
Руководители, несущие ответственность и имеющие полномочия на проведение корректиру
ющих действий, должны быть незамедлительно проинформированы о видах продукции или процес
сах, которые не соответствуют требованиям.
Персонал, ответственный за качество продукции, должен иметь полномочия остановить про
изводство, чтобы устрашив проблемы в области качества.
Производственные операции во всех рабочих сменах должны быть укомплектованы персона
лом. отвечающим за качество продукции, или которому делегирована такая ответственность.
5.5.2 Представитель руководства
ГОСТ Р ИСО 9001-2001
5.5.2 Представитель руководства
Высшее руководство должно назначить представителя из состава руководства, который неза
висимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распростра
няющиеся на;
а) обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, тре
буемых системой менеджмента качества;
б) предстаатение отчетов высшему руководству о функционировании системы менеджмента
качества и необходимости улучшения;
в) содействие распространению понимания требований потребителей по всей организации.
П р и м е ч а н и е —В ответственность представителя руководства может быть включено поддержание
связи с внешними сторонами но вопросам, касающимся системы менеджмента качества.
5.5.2.1 Представитель потребителя
Высшее руководство должно назначить персонал, несущий ответственность и имеющий пол
номочия обеспечивать, чтобы требования потребителей были учтены. Это включает выбор специ
альных характеристик, постановку целей в области качества и организацию соответствующего
обучения, проведение корректирующих и предупреждающих действий, проектирование и разработку
продукции.
5.5.3 Внутренний обмен информацией
ГОСТ I» ИСО 9001-2001
5.5.3 Внутренний обмен информацией
Высшее руководство должно обеспечивать разработку в организации соответствующих про
цессов обмена информацией, в том числе по вопросам результативности системы менеджмента
качества.
7