ГОСТ Р ИСО 21500—2014
4.3.8 Сохранение накопленного опыта
Целью сохранения накопленного опыта является оценка проекта и сбор накопленной информа
ции (опыта) для совершенствования реализации текущих и будущих проектов.
В ходе реализации проекта проектная команда и ключевые заинтересованные стороны накап
ливают опыт относительно технических, управленческих решений и реализации процессов проекта.
Этот опыт следует фиксировать, обобщать, хранить, распространять и использовать при реализации
проектов. На определенном уровне полученный опыт может представлять собой результаты любого
процесса проектного менеджмента и приводить к корректировке планов.
Основные входные и выходные данные процесса сохранения практического опыта представле
ны в таблице 8.
Т а б л и ц а 8 — Сохранение накопленного опыта: входные и выходные данные
Входны е данны е
В ы ходны е данны е
Планы проекта
Отчет о выполнении работ
Утвержденные изменения
Полученный опыт
Реестр открытых вопросов
Реестр рисков
Документально оформленный накопленный опыт
4.3.9 Определение состава заинтересованных лиц
Целью определения состава заинтересованных лиц является выявление физических лиц. групп
или организаций, которые влияют на проект или подвержены его влиянию, и документальное оформ
ление данных об их заинтересованности и степени вовлеченности.
Эти лица могут активно участвовать в проекте, быть внутренними ипи внешними по отношению
к проекту и иметь различные уровни полномочий. Дополнительные сведения приведены в подразде
ле 3.8.
Основные входные и выходные данные процесса представлены в
таблице 9.
Т а б л и ц а 9 — Определение состава заинтересованных лиц: входные и выходные данные
Входные данные
Выходные данные
Устав проекта
Схема организационной структуры проекта
Реестр заинтересованных лиц проекта
4.3.10 Руководство заинтересованными лицами проекта
Целью руководства заинтересованными лицами проекта является правильно понять потребно
сти и ожидания заинтересованных сторон и уделить им необходимое внимание. Этот процесс вклю
чает такие работы, как идентификация важных для заинтересованных сторон вопросов и их разреше
ние.
Дипломатичность и такт имеют существенное значение при ведении переговоров с заинтересо
ванными лицами. Если руководитель проекта не имеет полномочий разрешить проблему, связанную с
заинтересованным лицом, может потребоваться довести проблему до руководства более высокого
ранга в соответствии с организационной структурой проекта или прибегнуть к помощи третьих лиц.
Для того чтобы руководитель проекта смог максимизировать пользу, приносимую положительно
настроенными заинтересованными лицами, и. в случае необходимости, минимизировать вредное
воздействие, необходимо провести подробный анализ заинтересованных лиц и их влияния на проект. В
результате этого процесса могут быть разработаны планы управления заинтересованные сторона ми с
учетом приоритетности заинтересованных сторон.
Основные входные и выходные данные процесса представлены в таблице 10.
20