ГОСТ Р 55891—2013
Е.4Испытаниенаускоренноеразрушениеподнапряжениемпри
статической нагрузке
Топливныебакитранспортныхсредств,предназначенныхдляличного
пользования, нагружаются сжатым водородом до давления, в 1,25 раз превышающим
рабочее давление, и выдерживаются в общей сложности 1000 ч при температуре 85 °С.
Топливные баки, предназначенные коммерческих транспортных средств большой
грузоподъемности, нагружаются сжатым водородом до давления, в 1,35 раз
превышающим рабочее давление.
Е.5Испытание на утечку/проницаемость
Топливный бак нагружается сжатым водородом, как минимум, до рабочего
давления. В результате проведения испытания проверяется, что скорость утечки
водорода и просачивания его из топливных баков, которая для систем хранения
водородноготопливадлятранспортныхсредств,предназначенныхдля
индивидуального пользования не должна превышать 75 см3/мин. (при 20 °С и 101,325
кПа). Для топливных баков, устанавливаемых на транспортных средствах большой
грузоподъемности, например, автобусах, допустимый уровень утечки может быть
увеличен пропорционально объему бака транспортного средства. Данное испытание
может проводиться одновременно со второй половиной испытания на ускоренное
разрушение под напряжением при статической нагрузке (Е.4).
Е.6Испытание избыточным давлением
Топливный бак нагружается сжатым водородом до давления, в 1,8 раз
превышающего рабочее давление. Указанное давление поддерживается в течение 30
сек. Топливный бак не должен разрушаться. Данное испытание может выполняться
гидравлическим методом.
Е.7Гидравлическое испытание на разрыв для остаточного напряжения
Топливный бак нагружается гидравлическим давлением для проверки того, что
разрывное давление превышает 90% от среднего значения,полученного по
результатам проведения гидравлических испытаний давлением до разрушения (9.2.7).
59