ГОСТ Р 55891—2013
документально отражено для возможности воспроизведения скорости подвода тепла к
топливному баку.
Любоепрерываниегорениявовремяиспытанияделаетрезультат
недействительным.
В.9.4 Измерение температуры и давления
Температура поверхности топливных баков должна контролироваться не менее
чем тремя термопарами, расположенными на нижней части бака на расстоянии не
более 0,75 мдруг от друга.
Необходимо использовать металлический экран толщиной не менее 0,4 мм для
предотвращения попадания прямого огня на термопары. Значения температуры
термопар и давления в топливном баке во время проведения испытания должны
регистрироваться каждые 10 сек или чаще.
В.9.5 Общие требования к испытанию
Давление в топливном баке повышают водородом или водородной смесью, в
зависимости от типа конструкции, и проводят испытание в горизонтальном положении
при рабочем давлении.
После воспламенения, поверхность топливного бака подвергается воздействию
пламени по длине источника огня в 1,65 м и по всему диаметру топливного бака.
В течение от 5 до 8 мин после воспламенения, по крайней мере, одна
термопара должна показывать температуру не менее 590 °С. Во время испытания
необходимо поддерживать температуру не ниже 590 °С.
Топливные баки длиной 1,65 м и менее должны располагаться таким образом,
чтобы центр бака находился над центром источника огня.
Топливные баки длиной более 1,65 м должны располагаться следующим
образом:
a) если на одном конце топливного бака находится устройство сброса
давления при повышении температуры, то источник огня должен располагаться с
противоположного конца бака;
b
) если устройства сброса давления в зависимости от температуры
предусмотрены на обоих концах топливного бака или если несколько устройств
сброса давления установлены по всей длине бака, то центр источника огня должен
располагаться на равном расстоянии от устройств сброса давления, которые
установлены на наибольшем расстоянии по горизонтали друг от друга;
с)если топливныйбак дополнительно защищен термоизоляцией,то
проводятся два испытания на огнестойкость при рабочем давлении. При одном
испытании центр пламени должен быть расположен посередине длины топливного бака
44