ГОСТ Р 55891—2013
Для конструкций типа 4 один готовый топливный бак заполняется сжатым
водородом до рабочего давления, помещается в герметичную камеру при температуре
окружающей среды и контролируется на утечку в течение 500 ч. Скорость просачивания
водорода должна составлять менее 2,00 см3/ч на 1л вместимости топливного бака при
давлении 35 МПа и 2,8 см3/ч на 1л вместимости топливного бака при давлении 70 МПа.
При рабочем давлении, отличном от указанных значений, скорость просачивания
должна интерполироваться или экстраполироваться, используя приведенные выше
допустимые скорости просачивания.
Для приложений, в которых просачивание водорода не приводит к опасным
ситуациям, изготовитель топливного бака может определять другие ограничения,
связанные с проницаемостью.
В.17 Испытание втулки на скручивание
Корпус топливного бака должен быть закреплен для предотвращения его
вращения. К каждой концевой втулке топливного бака прикладывается крутящий момент,
указанный изготовителем. Крутящий моментсначала прикладывается в направлении
закручивания резьбового соединения, затем в обратном направлении, и еще раз в
направлении закручивания.
Затем топливный бак должен быть подвергнут испытанию на герметичность в
соответствии с В.21 и испытанию на разрыв в соответствии с В.6.
В.18 Циклическое испытание водородом
При проведении данного испытания следует уделять особое внимание
безопасности. До проведения испытания топливные баки одинаковой конструкции
должны успешно пройти испытания и соответствовать требованиям, указанным в В.6
(гидравлические испытания давлением на разрушение), В.7 (циклическое испытание
давлением при температуре окружающей среды) и В.16 (испытание на проницаемость).
Топливный бак, который будет использоваться в испытании, должен успешно пройти
испытания в соответствии с В.20 (гидравлические испытания). Один готовый топливный
бак подвергается циклическому испытанию под давлением с использованием сжатого
водорода от 2 МПа до рабочего давления в течение 1000 циклов или в течение числа
циклов, которое указано в 4.5. Время наполнения топливного бака в цикле должно быть не
более 5 мин, а общее время цикла не должно превышать 1 ч. Через каждые 100 циклов
топливный бак должен выдерживаться под рабочим давлением в течение 24 ч.
Если иное не установлено изготовителем, температура во время проведения
испытания должна контролироваться с помощью термопары, присоединенной к
металлической концевой втулке на обоих концах топливного бака. Если открыта только
одна втулка, то для получения второго значения температуры датчик помещается в
топливный бак для измерения температуры газа на противоположном конце.
50