ГОСТ Р 55891—2013
Для конструкций типа 4 дополнительный топливный бак, лейнер или типовой
образец готового топливного бака или лейнера должны быть подвергнуты следующим
испытаниям:
a) проверка основных размеров конструкции:
b
) исследование механических свойств пластмассы с определением предела
текучести при растяжении и относительного удлинения материала должны быть
проведены в соответствии с В.1 (приложение В). Результаты испытаний должны
соответствовать требованиям конструкторской документации;
c) температура размягчения материала пластикового лейнера должна быть
испытана в соответствии с В.4 (приложение В) и должна отвечать требованиям к
конструкторской документации:
d) если защитное покрытие согласно 8.8 является частью конструкции, то
испытание партии на качество покрытия должно выполняться в соответствии с В.22
(приложение В). Если покрытие не соответствует требованиям В.22 (приложение В),
то испытания должны проводиться для всей партии с целью исключения топливных
баков с дефектами покрытия. Покрытие, имеющее дефекты, должно быть снято с
помощью метода, который не влияет на целостность оболочки из композиционных
материалов, и затем нанесено повторно. Испытание партии на качество покрытия
должно быть выполнено повторно. Для всех топливных баков и лейнеров партии не
соответствующих указаннымтребованиям, должнывыполнятьсяпроцедуры,
приведенные в 10.3.
10.2.3Периодически проводимые циклические испытания давлением при
температуре окружающей среды
Перечисленные ниже испытания должны проводиться на готовых топливных
баках с указанной периодичностью:
а) первоначально, один топливный бак из каждой партии должен быть
подвергнут циклическим испытаниям давлением в диапазоне от 2 МПа (не более) и
до значения в 1,25 раз (не менее) выше рабочего давления, не превышая 10 циклов
в минуту. Число циклов наполнения указано в 4.5. Для конструкций типа 4 перед
проведением циклических испытаний давлением необходимо выполнить испытания
концевой втулки на скручивание в соответствии с В.17 (приложение В). После
проведения циклических испытаний давлением топливный бак должен быть
подвергнут испытанию на герметичность в соответствии с В.21 (приложение В) и
должен отвечать его требованиям;
3I