ГОСТ Р 55891—2013
жидкостями (см. рисунок В.1). Пять зон должны иметь диаметр 100 мм. Эти пять зон не
должны ориентироваться вдоль одной линии и не должны перекрываться.
(
Рисунок В.1 — Расположение топливного бака изон, для испытаний
b
) центральная часть каждой из пяти зон должна быть предварительно
обработана ударом маятника. Ударное тело маятника из стали должно иметь форму
пирамиды с равносторонними треугольными сторонами, квадратным основанием и
скругленной вершиной радиусом 3 мм. Место удара маятника должно располагаться в
центре тяжести пирамиды. Расстояние центра удара от оси вращения маятника
составляет 1 м, общая масса маятника по отношению к центру удара равняется 15 кг.
Энергия маятника в момент удара должна составлять не менее 30 Дж. В время удара
маятником топливный бак должен быть зафиксирован с помощью торцевых втулок или
специальныхкрепежных кронштейнов.Во времяпредварительнойподготовки
топливный бак не должен находиться под давлением.
c) каждая из пяти предварительно обработанных зон должна подвергается
воздействию одного из пяти растворов (каждый раствор должен применяться только
для одной предварительно обработанной зоны). Используются следующие пять
растворов:
— раствор серной кислоты в воде с объемной долей 19%;
— раствор гидроксида натрия в воде с массовой долей 25%;
— раствор метанола в бензине с объемной долей 5%;
— раствор нитрата аммония в воде с массовой долей 28%;
— раствор метилового спирта в воде с объемной долей 50% (например,
жидкость для стеклоомывателя).
Во время испытаний топливный бак располагается таким образом, чтобы
обрабатываемая зона находилась сверху. На каждую из пяти предварительно
обработанных зон накладывается стекловата толщиной приблизительно 0.5 мм и
диаметром 100 мм. На стекловату наносится раствор в количестве, достаточном для
46