ГОСТ Р 55891—2013
Внешние нагрузки включают в себя истирания и разрезы, которые могут быть
получены в результате воздействия различных элементов конструкции транспортного
средства или быть связаны с воздействием химических веществ на активные
компоненты конструкции во время эксплуатации (например, кислотные дожди,
аккумуляторная кислота).
Топливные баки должны быть рассчитаны на максимальное количество
частичных наполнений в течение своего срока службы.
Максимальное число частичных наполнений определяется по следующей
формуле:
FP —максимальноечислочастичныхнаполненийвпроцессе
эксплуатации;
L — пробег транспортного средства с учетом повышенной долговечности;
R— запас хода транспортного средства с полным топливным баком;
V — средняя объемная доля наполнения.
Уменьшенное число циклов наполнения (5500 циклов), указанное в 4.5.2,
основано на следующих предположениях:
— пробег транспортного средства с учетом повышенной долговечности
590000 км;
— запас хода транспортного средства с полным топливным баком 322 км;
— средняя объемная доля наполнения 0,33.
Оценка, выполненная компанией Sierra Research для Калифорнийского совета по
воздушным ресурсам (California Air Resources Board) в 2001 г. по результатам пробега
транспортных средств, показала, что все списанные транспортные средства имели
пробег менее 563000 км ( значение диапазона3-сигма, 99.8 процентиль: 418000
км, значение диапазона 6-сигма: 590000 км). Поэтому в качестве величины пробега
транспортного средства в условиях повышенной долговечности было выбрано
значение 590000 км.
В настоящее время все дорожные транспортные средства, выпускаемые
изготовителями транспортных средств в массовом производстве, имеют запас хода
более 322 км с полным топливным баком.
Надежная статистика по объемной доле наполнения в настоящее время
отсутствует. Статистика для транспортных средств, работающих на водородном
топливе, будет зависеть от доступности автозаправочных станций для заправки
37