ГОСТ Р 55891—2013
9.5 Альтернативные типовые испытания
По выбору завода изготовителя, топливные баки, предназначенные для
комплектациибортовойсистемыхраненияводородноготопливадорожных
пассажирскихтранспортныхсредств,могутпроверятьсяпутемпроведения
квалификационных испытаний, перечисленных в таблице 4, и испытаний, приведенных
в приложении Е.
Топливные баки, подверженные испытаниям в соответствии с приложением Е,
могут интегрироваться в систему хранения водорода, включающую в себя всю
запорную арматуру (запорные клапаны, обратные клапаны, устройства для сброса
давления и т.д.), а также трубопровод для подачи водорода, находящегося под
рабочим давлением.
Т а б л и ц а 4 — Сводная таблица альтернативных типовых испытаний
Испытание
Число топливных баков,
требуемых для испытания
Применяется для типа
1234
9 2.2 •
9.2.4
1 топливный бак или лсймер
У
✓
/
9.2.5
Испытание материалов стальных
топливных баков и пейисроа
Испытание материалов пластиковых
лейнеров
1 лсйнср
9.2.6
Испытание свойств смолы
*
/
92.7
Гидравлические испытания на разрушение
образцы композиционных
материалов
3
плюс 1 лейнер
У
9.2.8
2
✓
У
✓
3
1 или 2
9 2.9
9 2.10
9 2.11
9.2.12
1
1
К
у
* *
✓
✓
У
✓
у
У
*
*
✓
¥
У
9.2.13
1
-
У
✓
9 2.16
9 2.18
Циклическое испытание давлением при
температуре окружающей среды
Испытание на «утечку до разрушения*
Испытание на огнестойкость
Испытание на прострел
Испытание на химическое воздействие ’
Испытание на устойчивость к дефектам
композиционных материалов *
Испытание на повреждение при ударе
Испытание втулки на скручивание
1 . 2
или 3
1
*
Испытание на огнестойкость, приведенное в подпункте 9.2.10, должно проводиться для отдельных топливных баков или
для системы хранения водорода лоспе интеграции топливных баков а систему.
Испытание на химическое воздействие и испытание на устойчивость к дефектам композиционных материалов должны
быть объединены в одно модифицированное испытание для одного топливного бака. Это модифицированное испытание
связано с выполнением разрезов на топливном баке в соответствии с пунктом В.12 и воздействием на бак химических
веществ а соответствии с пунктом В. 11. Топливный бак должен быть заполнен неагрессивной жидкостью, например, маслом,
водой с ингибитором или гликолем и натружен гидростатическим давлением, циклически изменяющимся в диапазоне от 2
МПа (не более) и до значения в 1,25 раз выше рабочею давления (не менее), не превышая 10 циклов в минуту. Топливный
бак должен быть подвергнут циклическому изменению давления с числом циклов, указанным в пункте 4.5. Последние 10
циклов должны выполняться при давлении, в 1.5 раза превышающем рабочее давление, для подтверждения возможности
выдерживать избыточное давление в случае выхода из строя оборудования автозаправочной станции. Затем топливный бак
должен быть подвергнут испытаниям на разрушающее давление в соответствии С пунктом 8 6. с давлением, в 1.8 раз
10 Контроль готовой продукции и испытание опытной партии
10.1 Контроль готовой продукции
Контроль, включающий проверку и испытания продукции должны проводиться
для всех топливных баков в каждой партии в соответствии с приведенными ниже
требованиями.
Каждый топливный бак должен быть подвергнут контролю с проведением
следующих испытаний в процессе изготовления или после его завершения:
27