ГОСТ Р 55891—2013
при отсоединенных устройствах сброса давления в зависимости от температуры. При
втором испытании источник огня должен располагаться на одном из концов топливного
бака с установленными устройствами сброса давления в зависимости от температуры.
Если необходимо гарантировать достижение минимальной температуры огнестойкости
в ходе проведения испытания на огнестойкость, то термопары должны устанавливаться
на нижнюю наружную поверхность термоизоляции.
В.9.6 Допустимые результаты
Выпуск газа из топливного бака должен осуществляться через устройства
сброса давления в зависимости от температуры без автоматического повторного
включения, являющиеся частью системы противопожарной защиты. Если выпуск газа
из топливного бака осуществляется через штуцер или клапан, а не через устройства
сброса давления в зависимости от температуры, то испытание должно быть повторено.
Для топливных баков, дополнительно защищенных термоизоляцией, в случаях
если испытанию подвергается только термоизоляция в соответствии с В.9.5 и
перечислением с), топливный бак не должен разрушаться при воздействии открытым
пламенем в течение 20 минут.
Результаты должнывключатьв себя суммарноевремясмомента
воспламенения до начала выпуска газа через устройства сброса давления в
зависимости от температуры, а также максимальное давление и время выпуска до
достижения давления ниже 1 МПа.
В.10 Испытание на прострел
Топливный бак, нагруженный сжатым водородом до рабочего давления с
погрешность ±1 МПа, пробивают ударным устройством или бронебойной пулей
калибром не менее 7,62 мм. Пуля должна пробить одну или две боковые стенки
топливного бака. Ударное устройство или пуля должны войти в боковую стенку под
углом около 45° к осевой линии топливного бака. Бак не должен быть разорван.
Конструкция топливного бака, в котором будет использоваться водородная
смесь, должна также отвечать требованиям испытания на прострел в соответствии с
ИСО 11439 для природного газа.
В.11 Испытание на химическое воздействие
Испытание на химическое воздействие должно проводиться на готовых
топливных баках, включая покрытие. Порядок проведения испытания является
следующим:
а)верхняя часть топливного бака должна быть разделена на пять зон и
размечена дляпредварительнойобработкиудароммаятникаивоздействия
45