ГОСТ Р 55891—2013
3.2 давление автофретирования (auto-frettage pressure): Давление внутри
баллона с оболочкой, при котором устанавливается необходимое распределение
напряжений между лейнером и оболочкой.
3.3 партия композитных топливных баков (batch of composite fuel tanks):
Группа топливных баков в количестве не более 200 единиц, плюс топливные баки для
проведения неразрушающего испытания или, если группа содержит большее число
единиц, то топливные баки последовательно изготовленные за одну смену, имеющие
единую конструкцию, одинаковые номинальный диаметр, толщину стенок и материалы,
а также изготовленные с использованием единого производственного процесса.
3.4 партия металлических топливных баков / лейнеров (batch of metal fuel
tanks/liners): Группа топливных баков / лейнеров в количестве не более 200 единиц,
плюс топливные баки / лейнеры для неразрушающего испытания или, если группа
содержит большее количество единиц, то топливные баки / лейнеры, последовательно
изготовленныхзаоднусмену,имеющиеединуюконструкцию,одинаковые
номинальный диаметр, толщину стенок иматериалы, а также изготовленные с
использованием общего производственного процесса, общего оборудования для
производства, в сопоставимых временных, температурных режимах термообработки и
атмосферных условиях.
3.5 партия неметаллических лейнеров (batch of non-metallic liners): Группа
лейнеров в количестве не более 200 единиц плюс лейнеры для неразрушающего
испытания или, если группа содержит большее число единиц, то неметаллические
лейнеры,последовательноизготовленныеза одну смену,имеющиеединую
конструкцию, одинаковыеноминальный диаметр, толщину стенок и материалы, а
также изготовленные с использованием единого производственного процесса.
3.6 разрушающее давление (burst pressure): Давление, которое приводит к
разрушению сосуда, подвергнутого гидравлическому испытанию.
3.7 намотка с контролируемым натяжением (controlled tension winding):
Технологическая операция, используемая при изготовлении композитных баллонов с
кольцевой обмоткой металлических лейнеров, в результате которой сжимающие
напряжения в лейнере и растягивающие напряжения в оболочке при нулевом
внутреннем давлении создаются намоткой армирующих волокон при высоком
натяжении.
3.8изменениеконструкции(designchange):Измененияввыборе
конструкционных материалов илиразмеров с превышением допусков, указанных 8
проектной документации.
5