ГОСТ Р55891—2013
равномерного смачиванию стекловаты по всей поверхности и толщине в течение
испытания.
d) топливный бак должен быть заполнен неагрессивной жидкостью, например,
маслом, водой с ингибитором или гликолем и нагружен гидростатическим давлением,
циклически изменяющимся в диапазоне от не более чем 2 МПа и до значения, не менее
чем в 1,25 раз выше рабочего давления. Число циклов наполнения должно составлять,
по крайней мере, 0,6 от количества циклов, указанного в 4.5. Затем топливный бак
нагружается давлением, в 1,25 раз превышающим рабочее давление, и выдерживается
под этим давлением в течение 24 ч.
e) при проведении испытания на давление разрушения в соответствии с
пунктом В.6, разрушающее давление в топливном баке должно в 1,8 раз превышать
рабочее давление.
В.12 Испытание на устойчивость кдефектам композиционных материалов
На композиционный материал готового топливного бака с защитным покрытием
должны быть нанесены дефекты. Размеры дефектов должны превышать предельные
размеры дефектов, установленные изготовителем для визуального контроля. Как
минимум, один дефект должен иметь длину 25 мм и глубину 1,25 мм, а другой дефект
должен иметь длину 200 мм и глубину 0,75 мм. Дефекты наносятся на боковую стенку
топливного бака в продольном направлении.
Топливный бак с дефектами заполняется неагрессивной жидкостью, например,
маслом, водой с ингибитором или гликолем. Давление в топливном баке циклически
изменяется в диапазоне от 2 МПа (не более) до давления в 1,25 раз (не менее) выше
рабочего давления при температуре окружающей среды. Топливный бак подвергается
циклам наполнения, число которых указано в 4.5.
Топливный бак не должен дать утечку или получить разрыв в течение первых
циклов наполнения, число которых составляет 0.2 от числа циклов, указанного в пункте
4.5, но может дать утечку во время последующих циклов, число которых составляет 0,8
от числа циклов, указанного в пункте 4.5.
В.13 Испытание на ускоренное разрушение под напряжением
Топливный бак должен быть нагружен гидростатическим давлением, в 1,25
раз превышающим рабочее давление, при температуре 85 °С. Топливный бак должен
находиться под этим давлением и при указанной температуре в течение 1000 ч. Затем
топливный бак должен быть нагружен давлением до разрушения в соответствии с
процедурой, приведенной в В.6, с учетом того, что разрушающее давление должно
47