ГОСТ Р 55891—2013
В.2 Испытания на совместимость с водородом
Совместимость материала топливного бака или лейнера с водородом должна
быть подтверждена следующим образом:
a) использованием материала, устойчивого к водородному охрупчиванию в
условиях эксплуатации, например, в соответствие ИСО 11114-1 или ИСО/ ТО 15916;
b
) проверкой совместимости материала с водородом в соответствии с ИСО
11114-4, используя эквивалентный метод испытаний на стойкость к продолжительному
воздействию водорода, а также проведением испытаний на усталость в водородной
среде. Примером испытания на усталость являются циклические испытания водородом
лейнера между уровнями давлений, при которых напряжение в стенках лейнера
эквивалентно напряжению, возникающему при изменении давления в топливном баке
от 2 МПа до давления, в 1,25 раза выше рабочего давления;
c) проведением циклических испытаний давлением при полном топливном баке
в диапазоне от 2 МПа до значения давления в 1,25 раз выше рабочего давления.
Топливный бак не должен разрушиться до достижения количества циклов наполнения,
указанного в 4.5.
Во всех случаях необходимо принимать во внимание сокращение срока службы
в результате воздействия водорода.
В.З Механические свойства пластмассы при растяжении
Для конструкций типа 4 предел текучести при растяжении и предельное
удлинение материала лейнера определяется при температуре минус 40 °С в
соответствии с ИСО 527-2.
Результаты испытания должны подтверждать соответствие пластичных свойств
материалалейнера при температуре не выше минус 40 °С значениям, указанным
заводом изготовителем.
В.4 Температура размягчения пластмассы
Для конструкций типа 4 полимерные материалы готовых лейнеров должны быть
подвергнуты испытанию в соответствии с методом, описанным в ИСО 306. Должен
применятьсясоответствующийметод,указанныйизготовителемполимерного
материала. Температура размягчения должна быть не ниже 100 °С.
В.5 Испытание свойств смолы
Для конструкций типа 2, 3 и 4 должно быть проведено испытание прочности
смолы на сдвиг с использованием трех образцов композиционной оболочки в
соответствии с ASTM D 2344. После 24 ч кипячения в воде композитный материал
должен обладать пределом прочности на сдвиг не менее 13,8 МПа.
41