ГОСТ Р 55891—2013
a) неразрушающие испытания металлических топливных баков и лейнеров,
проводимые в соответствии с ИСО 9809-1 (приложение В), ЕН 1964-3:2000 (приложение
С), или ЕН 13322-2/А1:2006 (приложение В), установленные заводом изготовителем
или с использованием равноценных методов испытаний, для подтверждения того, что
максимальный размер существующего дефекта (если он установлен) не превышает
размера, определенного для данной конструкции, как указано в 7.5. Метод
неразрушающегоиспытаниядолженобеспечитьобнаружениемаксимально
допустимого размера дефекта;
b
) проверка лейнеров из сварной нержавеющей стали в соответствии сЕН
13322-2/А1:2006, (подпункт 6.8.2), и лейнеров из сварных алюминиевых сплавов в
соответствии с ЕН 12862:2000 (подпункт 6.2.1 (второй параграф)) и 6.2.3;
c) проверка пластиковых лейнеров для подтверждения того, что максимальный
размер дефектов меньше размера, установленного для данной конструкции;
d) проверка основных размеров и массы готовых топливных баков, лейнеров и
оболочки, которые должны находиться в пределах допусков, установленных для
данной конструкции;
e) проверка соответствия качества обработки поверхности требованиям завода
изготовителя, с обращением особого внимания на поверхности глубокой вытяжки,
наличие складок или морщин в горловине или на выступах кованых или формованных
днищ или в отверстиях;
f) проверка маркировки;
д) испытания на твердость или проведение эквивалентных испытаний
металлическихтопливныхбакови лейнеров,прошедшихтермообработку,в
соответствии с В.19 (приложение В). Полученные результаты испытаний должны
находиться в пределах, установленных для данной конструкции;
h) гидравлические испытания готовых топливных баков в соответствии с В.20
(приложение В). Для конструкций типа 1, 2 и 3 остаточное объемное расширение не
должнопревышатьпредельноезначениеобъемногорасширения,указанного
изготовителем топливного бака для испытательного давления. Кроме того, остаточное
расширение ни в коем случае не должно превышать 5% от полного объемного
расширения, измеренного при испытательном давлении. Для конструкции типа 4
изготовитель должен определить соответствующий предел упругой деформации для
испытательного давления, при этом упругая деформация любого топливного бака не
должно превышать среднее значение для партии более чем на 10%;
28