ГОСТ Р 55891—2013
превышать80%отсреднегорезультата,полученноговходепроведения
гидростатических испытаний разрушающего давления в соответствии с 9.2.7.
В.14 Циклическое испытание давлением при экстремальной температуре
Готовый топливный бак с композитной оболочкой, но без защитного покрытия,
должен быть подвергнут циклическому испытанию в соответствии со следующей
процедурой:
a) топливный бак заполняется неагрессивной жидкостью, например, маслом,
водой с ингибитором или гликолем и выдерживается в течение 48 ч при давлении ниже
2 МПа, температуре не менее 85 °С и относительной влажности не менее 95%.
Указанные требования должны обеспечиваться с помощью водяного тумана или
распыления воды в камере при температуре не ниже 85 °С;
b
) топливный бак нагружается гидростатическим давлением и подвергается
циклам наполнения, число которых составляет 0,5 от числа циклов, указанного в 4.5.
Давление циклически изменяется в диапазоне от 2 МПа (не более) и до значения не
менее чем в 1,25 развыше рабочего давления при температуре на поверхности
топливного бака не ниже 85 °С и относительной влажности не менее 95 %;
c) топливный бак и жидкость подвергаются воздействию температуры не выше
минус 40 "С, при измерении на поверхности бака и в жидкости;
d) топливный бак нагружается гидростатическим давлением и подвергается
циклам наполнения, число которых составляет 0,5 от числа циклов, указанного в 4.5.
Давление циклически изменяется в диапазоне от 2 МПа (не более) и до давления,
составляющего 0,5 от рабочего давления (не менее), при температуре не выше минус
40 °С. Для конструкций типа 4 должны быть предусмотрены регистрирующие приборы,
обеспечивающие поддержание минимальной температуры жидкости в течение циклов,
выполняемых при низкой температуре.
Скорость циклического изменения давления в соответствии с перечислением Ь)
не должна превышать 10 циклов в минуту. Скорость циклического изменения давления
в соответствии с перечислением d) не должна превышать 2 цикла в минуту, если в
топливном баке не установлен датчик давления.
Во время циклического испытания давлением на топливном баке не должно
быть выявлено трещин, утечки или раскручивания волокон.
После циклического испытания давлением при экстремальной температуре
топливные баки должны быть подвергнуты испытанию гидростатическим давлением до
разрушение в соответствии с В.6, и должны выдержать разрушающее давление,
превышающее 80% от среднего результата, полученного в ходе проведения
гидростатических испытаний разрывного давления в соответствии с 9.2.7.
48