ГОСТ Р 55891—2013
Необходимо следить за тем, чтобы температура во время наполнения и выпуска газа
не превышала заданных значений.
Для топливных баков типа 4, подвергаемых циклическому испытанию давлением
сжатого водорода в течение 1000 циклов, топливный бак должен быть испытан на
герметичность в соответствии с В.21. Затем топливный бак разрезается и выполняется
проверка лейнера и контактной поверхности лейнера и концевых втулок на наличие
любых повреждений, например, усталостного растрескивания.
Если имеется подтверждение повреждения, то необходимо подвергнуть циклическому
испытанию водородом другой топливный бак аналогичной конструкции. Число циклов
наполнения должно соответствовать числу, указанному в 4.5.
Конструкция топливного бака, в котором будет использоваться водородная
смесь, должна также отвечать требованиям циклического испытания природным газом
в соответствии с ИСО 11439.
В.19 Испытание на твердость
Испытание на твердость проводится на цилиндрической части в центре и на
одном из куполообразных концов каждого топливного бака или лейнера в соответствии
с ИСО 6506-1, или используя эквивалентный метод. Испытание на твердость
выполняется после окончательной термообработки. Полученные значения твердости
должны находиться в пределах, установленных для конструкции топливного бака.
В.20 Гидравлическое испытание
Любое внутреннее давление, прикладываемое после автофретирования и до
гидравлического испытания, не должно превышать 90 % от давления гидравлического
испытания.
Порядок проведения гидравлического испытания является следующим:
a) топливный бак подвергается испытанию гидравлическим давлением, в 1.5
разапревышающимрабочее давление.Испытательное давлениене должно
превышать давление автофретирования.
b
) давление поддерживается в течение 30 сек или дольше, для того чтобы
гарантировать полноерасширение.Еслииспытательное давлениене может
поддерживаться из-за поломки испытательной аппаратуры, то допускается повторение
испытания при давлении, увеличенном на 0,7 МПа. Проведение более двух повторных
испытаний не допускается.
c) топливные баки, не соответствующие пределу объемного расширения или
упругого расширения, установленному заводом изготовителем, признаются негодными и
отбраковываются.
В.21 Испытание на герметичность
Топливные баки должны быть испытаны на герметичность следующим образом:
а) топливный бак тщательно высушивается;
5I