ГОСТ Р 55891—2013
водородом. Предположение основывалось на том факте, что наполнение топливного
бака менее чем на 33% от его полной емкости создает предельное условие, связанное
со средним наполнением бака через интервалы от 106 км до 161 км. Объединение этих
предельных условий позволяет установить требование к минимальному уменьшенному
числу циклов наполнения, указанному в 4.5.2, для условий повышенной долговечности.
А.1.4 Требования к конструкции по надежности в условиях повышенной
долговечности
Вероятность того, что топливный бак будет иметь указанное число наполнений,
определяется умножением вероятности того, что пробег транспортного средства
составит 590000 км или больше (Probi) на вероятность того, что запас хода
транспортного средства с полным баком составит 322 км или меньше (Prob2) и на
вероятность наличия средней объемной доли наполнений 0,33 для срока службы
транспортного средства (Prob3). Оценки, полученные на основе приведенных выше
данных, показывают, что РгоЬ, и Prob2 составляют меньше 10 е, что гарантирует
итоговый результат на уровне меньше 10’12.
Транспортное средство с запасом хода 322 км при полном топливным баке
должно пройти свыше 1600000 км для 5500 наполнений топливного бака от пустого до
полного состояния.
Частичные наполнения при низком объеме приводят к существенно более
низким колебаниям температуры и давления, и, следовательно, к значительно
меньшим нагрузкам по сравнению с нагрузками в случае наполнений топливного бака
от пустого до полного состояния. Исчерпывающие данные отсутствуют (нагрузки на
порядок величины ниже по сравнению с наполнением топливного бака от пустого до
полного состояния). Проведение циклических испытаний давлением с использованием
уменьшенного числа циклов наполнения, указанного в 4.5.2, с колебаниями давления
наполнения от пустого до полного состояния топливного бака обеспечивает
потенциальный запас надежности порядка 10.
А.2 Коммерческие транспортные средства большой грузоподъемности
Квалификацию конструкции топливных баков для промышленных транспортных
средств большой грузоподъемности (для тяжелых условий эксплуатации) отличают два
фактора.
Во-первых, коммерческие транспортные средства подвергаются интенсивному
техническому обслуживанию (например, ремонту двигателя и коробки передач),
приводящему к существенному увеличению общего пробега транспортного средства и,
следовательно,к повышению числанаполнений топливного бака в течение
предполагаемого срока службы.
38