ГОСТ Р 55891—2013
i) испытание на герметичность лейнеров или топливных баков типа 4 в
соответствии с В.21 (приложение В) за исключением того, что используемое давление
может быть меньше рабочего давления.
10.2 Испытания готовой партии
10.2.1 Общие требования
Испытания партии должны быть проведены на готовых лейнерах и топливных
баках,изготовленныхвусловияхсерийногопроизводстваиимеющих
идентификационную маркировку. Топливные баки и лейнеры для испытаний следует
выбирать из каждой партии произвольно. Если испытаниям подвергается большее
число топливных баков, чем требуется, то все результаты испытаний должны быть
задокументированы.
Проведениемиспытанийпартии,указанныхв10.2.2,должнобыть
подтверждено соответствие партии топливных баков их назначению и условиям
эксплуатации. Завод изготовитель топливных баков должен хранить результаты
испытаний партии и соответствующие данные по каждой партии (например, номер
плавки) в течение предполагаемого срока службы топливных баков в партии. Все
топливные баки, подверженные испытаниям, не должны эксплуатироваться после
проведения испытаний.
10.2.2 Требуемые испытания
Один топливный бак должен быть подвергнут гидравлическому испытанию на
разрушение в соответствии с В.6 (приложение В). Разрушающее давление в топливном
баке должно превышать указанные минимальные требования к разрушающему
давлению и коэффициенту запаса прочности, которые приведены в таблице 1. Кроме
того, разрушающее давление должно превышать 90% от среднего значения
результатов гидравлического испытания давлением на разрушение, проведенного в
соответствии с 9.2.7.
Один топливный бак должен быть подвергнут циклическому испытанию
давлением в соответствии с требованиями, приведенными в 10.2.3. Топливный бак,
используемый для проведения циклического испытания давлением согласно 10.2.3,
может также применяться для испытаний гидравлическим давлением на разрушение.
Для конструкций типа 1, 2 и 3 топливный бак, лейнер или репрезентативная
выборка из партии готовой продукции топливных баков или лейнеров должны быть
подвергнуты следующим испытаниям:
а) проверка основных размеров конструкции;
29