ГОСТ Р 55891—2013
d) расчеты при давлении автофретирования, нулевом давлении после
автофретирования, рабочем давлении и минимальном давлении разрушения;
e) расчет предварительных напряжений от натяжения намотки;
f) минимальное расчетное разрушающее давление, выбирают таким образом,
чтобы рассчитанное напряжение при этом давлении, разделенное на рассчитанное
напряжение при рабочем давлении, соответствовало требованиям к коэффициенту
запаса прочности для используемого волокна;
д) расчет распределения нагрузки между разными волокнами, основанный на
разных модулях упругости волокон, при анализе топливных баков со смешанным
армированием (два или более типа волокон). Требования к коэффициенту запаса
прочности для каждого отдельного типа волокна должны соответствовать значениям,
указанным в таблице 1.
Проверкакоэффициентов запасапрочности может быть проведена с
использованием датчиков деформации. Применимый метод приведен в приложении С.
Т а б л и ц а 1 — Минимальные значения коэффициентов запаса прочности и
разрушающего давления
Материалы конструкции
Минимальный
коэффициент запаса
прочности
Минимальное фактическое
разрушающее давление 3
Тип 1 Тип 3 Тип 4
---
2,65 3,5 3.5
2,25 3,0 3,0
Тип 1 Тип 2
2,25-
-2,4
- 2,25
Тип 3 Тип 4
-
-3,4
3,5 2,9
3,0
2,252,252,25
-2,25
2,252,25
2,02,02.0
-2,0
2,02,0
Металл
Стекло
Арамид
Углерод (рабочее давление
ниже 35 МПа)
Углерод (рабочее давление
35 МПа и выше)
Комбинированный тип
ь
° Минимальное разрушающеедавление выражается как отношение его
величины к величине рабочего давления.
ь Коэффициенты запаса прочности и разрушающеедавление должны
вычисляться в соответствии с 7.3.1 перечисление д). Требования к коэффициентам
запаса прочности для каждого типа волокна должны соответствовать приведенным
выше значениям.
7.3.2 Лейнер
Для конструкции типа 2 неармированный металлический лейнер должен иметь
минимальное разрывное давление, в 1,25 раз превышающее рабочее давление.