ГОСТ Р 55891—2013
Минимальное число циклов давления для топливных баков транспортных
средств, предназначенных для личного пользования (см. приложение А) составляет 500
циклов. Минимальное число циклов давления для топливных баков коммерческих
транспортных средств большой грузоподъемности составляет 1000 циклов (см.
приложение А).
Е.3.3 Описание испытания
Первая часть испытания (25% от числа циклов давления, указанных в Е.3.1 и
Е.3.2) должна проводиться при температуре газообразного водорода минус 35 °С или
ниже и при температуре окружающей среды минус 40 °С. Если изготовитель
ограничивает эксплуатацию топливного бака другой, более низкой температурой
окружающей среды, то должна использоваться указанная более низкая температура.
В начале и между каждым из первых десяти циклов давлениябак должен
термостатироваться в наполненном состоянии при температуре минус 40 °С. Для
наполнения в следующих 5 уравновешенных циклах давления должен использоваться
водород с температурой минус 20 °С. Для наполнения в последующих пяти
термостатированных циклах давления и наполнения в оставшихся циклах, которые не
являются термостатированными, должен использоваться водород с температурой
минус 35 "С или ниже.
Вторая часть испытания (25% от числа циклов давления, указанных в Е.3.1 и
Е.3.2) должна проводиться при температуре газообразного водорода минус 35 °С или
ниже, при температуре окружающей среды 50 °С и относительной влажности 95%.
Должно быть выполнено не менее 50 моделируемых выпусков газа со
скоростью, указанной изготовителем транспортного средства для процедур по
техническому обслуживанию/ремонту транспортного средства. В начале и между
каждым из первых десяти циклов топливный бак должен уравновешиваться в
незаполненном состоянии при температуре 50 "С и относительной влажности 95%.
Третья часть испытания (25% от числа циклов давления, указанных в Е.3.1 и
Е.3.2) должна проводиться при температуре газообразного водорода минус 35 °С или
ниже, и при температуре окружающей среды 50 °С и относительной влажности 95%.
Заключительная часть испытания (25% от числа циклов давления, указанных в
Е.3.1 и Е.3.2) должна проводиться при температуре газообразного водорода минус 35
°С или ниже, при температуре окружающей среды минус 40 °С, если изготовителем
транспортного средства не определен иной температурный предел.
Во время проведения испытания топливный бак не должен дать утечку или
получить разрыв.
58