ГОСТ Р 55891—2013
каждой партии топливных баков представить сертификат изготовителя волокна о том,
что каждая поставка соответствует техническим условиям на изготовление данной
продукции.
6.7 Пластиковые лейнеры
Полимерный материал, используемый для пластиковых лейнеров, должен быть
совместим с условиями эксплуатации, указанными в разделе 4.
6.8 Металлические концевые втулки
Металлические концевые втулки, соединенные с неметаллическими лейнерами,
должны изготавливаться из материала, совместимого с условиями эксплуатации, в
соответствии с разделом 4.
7 Требования к конструкции
7.1 Общие положения
Настоящий стандарт не предоставляет расчетных формул и не указывает
допустимые значения напряжения и деформации, но требует, чтобы соответствие
продукцииконструкторскойдокументациибылоподтвержденоиспытаниями.
Топливныебакидолжнысоответствоватьтребованиям,установленнымпри
проведении испытаний материалов, испытаний типов конструкции, испытаний опытных
образцов, испытаний партии и определенным настоящим стандартом.
7.2 Испытательное давление
Минимальное испытательное давление, используемое при изготовлении,
должно в 1,5 раза превышать номинальное рабочее давление.
7.3 Разрушающее давление и коэффициенты запаса прочности волокна
7.3.1 Топливный бак
Минимальное фактическое разрушающее давление топливного бака не должно
быть меньше значений, приведенных в таблице 1. Армирование из композиционных
материалов, используемое в топливных баках, должно соответствовать минимальным
требованиям к коэффициенту запаса прочности волокна, приведенному в таблице 1.
Проверка коэффициентов запаса прочностиволокна может выполняться с
помощью расчетов. Вычисления напряжения волокна должны включать в себя:
a) метод анализа характеристик нелинейных материалов (специальная
компьютерная программа или программа расчета методом конечных элементов):
b
) моделирование кривой зависимости напряжений от упругопластических
деформаций для материала лейнера;
c) моделирование механических свойств композиционных материалов;
13