ГОСТ Р 55891—2013
Для конструкций типа 1 и 2 должны использоваться бесшовные лейнеры из
стали или алюминиевых сплавов, соответствующие требованиям к материалам 8
соответствии с 6.2 или 6.4. Для конструкции типа 3 должны применяться лейнеры из
стали, алюминиевых сплавов, нержавеющей стали, сварной нержавеющей стали и
сварных алюминиевых сплавов, соответствующие требованиямк материалам,
указанным в 6.2, 6.3 или 6,4.
8.2 Металлические лейнеры для конструкции типа 3
Для конструкции типа 3, сжимающие напряжения в лейнере при нулевом
давлении и расчетном диапазоне температур не должно приводить к образованию
складок или сгибов лейнера.
П р и м е ч а н и е— Во время повышения давления для конструкции типа 3
напряжения в композитной оболочке и металлическом лейнере накладываются. Настоящий
стандарт не дает описания методов проектирования конструкции таких систем.
Сварка лейнеров из нержавеющей стали должна выполняться в соответствии с
ЕН 13322-2:2003/А1 (пункты 6.1, 6.2 и 6.4). Сварка лейнеров из алюминиевых сплавов
должна выполняться в соответствии с ЕН 12862 (пункты 4.1.2 и 6.1).
Для лейнеров, используемых в конструкциях типа 3 и подвергаемых холодному
формованию или криогенному формованию, термическая обработка преформы не
требуется. Лейнеры, подвергаемые холодному или криогенному формованию, не
должныподвергаться дополнительной термической обработке или процессам,
связанным с нагревом, например, сварке.
8.3 Резьба горловины, кольцо горловины, нижнее кольцо, крепление для
опоры
Отверстия должны иметь коническую или цилиндрическую резьбу. Резьба
должна быть выполнена чисто и ровно без нарушений сплошности поверхности и
должна отвечать требованиям национальных стандартов.
Если предусмотрено в конструкции топливного бака кольцо горловины, нижнее
кольцо и крепления для опоры, то они должны быть изготовлены из материала,
совместимого с топливным баком, и должны быть надежно закреплены любым
способом, кроме сварки и пайки твердым или мягким припоем.
8.4 Формовка
Для алюминиевых топливных баков и лейнеров типа 1 или 2, при использовании
процессов формовки, например, сварки плавлением, днища не должны полностью
закрываться и герметизироваться. Днища стальных топливных баков типа 1, которые
закрываютсяв результатеформовки,должныбытьпровереныспомощью
17