ГОСТ Р 55891—2013
Приложение С
(справочное)
Проверка коэффициентов запаса прочности с
использованием датчиков деформации
В настоящем приложении приводится процедура, которая может использоваться
для проверки коэффициентов запаса прочности волокна с помощью датчиков
деформации.
a) соотношение между напряжением и деформацией для волокон всегда
идентичное, поэтому коэффициенты напряжения и коэффициенты деформации равны.
b
) используются датчики деформации с максимальным удлинением.
c) датчики деформации должны быть ориентированы в направлении волокон, на
которых они установлены (т.е. если топливный бак имеет кольцевые волокна, то
датчики деформации устанавливаются в направлении кольца).
d) метод 1 (применяется для топливных баков,в которых не используется
обмотка высокого натяжения):
1) до автофретирования выполняется установка и калибровка датчиков
деформации;
2) выполняется измерение деформации при автофретировании, при нулевом
давлении после автофретирования, при рабочем и минимальном разрушающем
давлении;
3) отношение деформации при минимальном разрушающем давлении к
деформацииприрабочем давлении должносоответствоватьтребованиямк
коэффициенту запаса прочности. Для топливных баков с разными волокнами
деформация при рабочем давлении сравнивается с деформацией разрушения
топливных баков, армированных одним волокном.
e) метод 2 (применяется для всех топливных баков):
1) при нулевом давлении после намотки и автофретирования выполняется
установка и калибровка датчиков деформации;
2) выполняется измерение деформации при нулевом, рабочем и минимальном
разрушающем давлении;
3) при нулевом давлении, после измерения деформации при рабочем и
минимальном разрушающем давлении с установленными датчиками деформации
отрезается часть топливного бака таким образом, чтобы длина области с датчиком
53