ГОСТ Р 55891—2013
Приложение А
(справочное)
Обоснование количества циклов наполнения
А.1 Транспорт для использования вличных целях
А.1.1 Общие положения
Определение количества циклов наполнения, на которое должен быть
рассчитан топливный бак, требует рассмотрения двух сценариев риска деградации
материала и системы: предполагаемые условия эксплуатации и дополнительная
прочность, как показано в А.1.2 и А.1.3.
А.1.2 Предполагаемые условия эксплуатации
Должны рассматриваться случаи максимальной нагрузки при наполнении
пустого топливного бака транспортного средства до полного состояния на протяжении
всего срока эксплуатации.
Максимальное количество наполнений пустого топливного бака до полного
состояния в предполагаемых условиях эксплуатации определяется по следующей
формуле:
F, = (UR)
где:
F,— максимальное число наполнений пустого топливного бака до
полного состояния в предполагаемых условиях эксплуатации;
L — общий пробег транспортного средства в предполагаемых условиях
эксплуатации;
R— запас хода транспортного средства с полным топливным баком.
Топливные баки должны быть рассчитаны на максимальное количество
наполнений от пустого до полного состояния.
Максимальное число наполнений топливного бака в течение предполагаемого
срока эксплуатации не должно быть меньше 500, как указано в Е.3.2 (приложение Е).
Данное значение основано на общем пробеге транспортного средства 161000 км и
запасе хода с полным баком 322 км.
А.1.3 Требования повышенной долговечности
Должныбыть такжерассмотреныслучаиинтенсивногоиспользования
топливногобака,когдатранспортноесредствоподвергаетсяболеетяжелой
(физической и химической) нагрузке и большему количеству частичных наполнений
топливного бака в течение срока своей эксплуатации.
36