Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9004-3-93; Страница 9

или поделиться

Страница 9
9

Руководство должно постоянно получать информацию о р асходах на обеспечение качества и контролиро вать их для взаимоувязки с другими статьями расходов, такими как сбыт, товарооборот или прибавочная стои мость, с целью:

а) оценки адек ватности и эффе ктивности системы управления качеством;

b) определения дополнительных областей, требующих внимания;

с) определения целей в области качества и затрат на его обеспечени е.

  1. 7 Качество в области маркетинга

7.1 Требования в области маркетинга

Функция марк етинга должна играть ведущую роль в определении тр ебо ваний, пр ед ъявля емых к качеству продукции. Она должна:

а) определять потребность в продукции ил и услуге;

b) точно определять рыноч ный спрос и область реализации, т.к. это важ но для оц енки сортности, каче ства, коли чества, цены и сроков произ водства продукции или услуги;

с) давать ч еткое определение требований потребителя на основе постоянного анализа контракто в или потребностей рынка ; эти действия включают учет любых неустановленных нужд или тенденций со стороны потребителей;

d) четко информировать в рамках компании о всех требованиях , предъявляемых потребителем.

7.2 Краткое описание продукции

Функция маркетинга должна обеспечивать компанию официальным отчетом или руководящими указаниями по требованиям, предъявляемым к продукции ( например, кратк им описани ем продукции) . Краткое описание продукции содержит требования и пожелания потребит еля в виде предварительного набора технических требований, которые послужат основой для выполнения последующих работ по проектированию/разработкам (см. примечание 2). В числе элементов, включаемых в краткое описание продукции , могут быть следующие требования:

а) эксплуатационные характеристи ки, такие как прочность, надежность, стойкость к коррози и, теплостойкость и работоспособность, а та кже другие определяемые свойст ва продукции;

b) органолептические характеристики (например , визуальные , вкусовые , осязательные , ароматические );

с) вопросы бе зопасности и условий о к ружавшей среды;

d) приемлемые стандарты и законодательные регламенты;

e) упаковка, транспортировка, погрузка-разгру зка или хранение;

f) обеспечение/проверка качества.

Примечание 2. Использование термина “проектирование/разработка” включает:

- разр аботку прое ктов продукции, отвечающей требованиям потребителя (разработк у но вых продуктов или расширение существующих проду ктов );

- разработку прое ктов технологическ их процессов , отвечающих требован иям продукции.


7.3 Обратная связь с потребителем

Функция маркетинга должна устанавливать контроль информации и систему обратной связи на непрерывной основе. Вся информация, относящаяся к кач еству продукта или услуги, должна ана лизироваться , сравн ив аться, интерпретироваться и доводиться до сведе ния в соответствии с установленными процедурами. Такая информация поможет опреде лить хара ктер и объем проб лем , связанных с продукцией или услугой, в связи с опытом и пожеланиями потребителя. Кроме того, обратная связь с потребителем может я виться средством получения данных, необходимых как для внесения во зможных изменений в проект, так и для соот ветствующих действий руководства (см. также 8.8, 8.9 и 16.3).

7.4 Совместные ра зр аботки

При разработке новых продуктов и материалов, требования к качеству , пред ъя вл яем ые заранее поль зователями, часто показаны с точки зрения качества, а не определяются точно и количе ственно. В таких случаях может быть произведена совместная разработка в сотрудничестве с потребителем, чтобы выяснить требования путем повторения процесса отгруз ки образцов , пробного испо ль зования и оценки.