1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИСО
СТАНДАРТ 9004-4
Первое издание
1993-06-15
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА.
Часть 4. Руководящие указания по улучшению качества
Номер ссылки ИСО 9004-4:1993
ПРЕДИСЛОВИЕ
ИСО (Международная организация по стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитеты-члены ИСО). Разработка международных стандартов обычно осуществляется техническими комитетами ИСО. Каждый комитет-член, заинтересованный в деятельности, для которой был создан технический комитет, имеет право быть представленным в данном комитете. Международные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участив в этой работе. ИСО тесно взаимодействует с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации в области электротехники,
Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами, рассылаются комитетам-членам на голосование. Публикация в качестве международных стандартов требует одобрения по меньшей мере 75% комитетов-членов, принимающих участив в голосовании.
Международный стандарт 9004-4 был подготовлен Подкомитетом 2 “Системы качества” Технического комитета ИСО/ТК 176 “Административное управление качеством и обеспечение качества”.
ИСО 9004 состоит из следующих частей под общим наименованием “Административное управление качеством и элементы системы качества”:
Часть 1. Руководящие указания
Часть 2. Руководящие указания по услугам
Часть 3. Руководящие указания по обработанным материалам
Часть 4. Руководящие указания по улучшению качества
Часть 5. Руководящие указания по программам обеспечения качества
Часть 6. Руководство по обеспечению качества при управлении проектом
Часть 7. Руководящие указания по управлении конфигурацией
Часть 1 является пересмотренным вариантом стандарта ИСО 9004-87.
Приложение А является неотъемлемой частью данного стандарта. Приложение В дается только для сведения.
ВВЕДЕНИЕ
При внедрении системы качества (как указано в стандарте ИСО 9004) администрация предприятия должна убедиться в том, что эта система будет способствовать непрерывному улучшению качества. Постоянной целью управления на всех уровнях должно быть стремление удовлетворить запросы потребителя и непрерывное улучшение качества.
Качество изделий и услуг имеет большое значение для конкурентоспособности. Непрерывное улучшение качества необходимо, чтобы обеспечить предприятию конкурентоспособность. Следует подчеркнуть, что необходимо учесть все инновационные стратегии для