13
а) наличие и соответствие документально оформленных про цедур погрузки-разгрузки, транспортировке, хранению и распределению;
b) наличие соответ ству ющей организации распределения и обслуживания у самого потребителя;
с) обучение специ алистов по эксплуата ции;
d ) эк сплуатационн ые испытан ия;
e) документы, свидетельствующие об удовлетвор ительном завершении квалификационных испытаний;
f) проверка физического состояния пер вых произведенных единиц продукции , их упаковка и этикетирование;
g) подтвер ждение соответст вия возможностей техно логичес кого процесса требованиям документации на производ ственное оборудование.
8.8 Контроль за изменениями техничес ких условий на продукцию и технологический процесс
Система качества должна обеспечивать процедуру управления выпуском, изменением и применени ем документац ии, определя ющей технические условия на продукцию и технологические процессы , а также процедуру про ведения необходимых мероприятий по внесению изменений, могущих повлиять на проду кцию или технологический процесс в течение всего жизненного цикла. В соответствии сданными процедурами эти изменения подлежат утверждению, определяются места и сроки включения изменений, предусматривается изъятие устаревших чертежей и технических ус ловий с рабочих мест, а также проверка того, что да нные измен ения в ключены в соответствующих точках процесса в назначенное время. Этот процесс упра вл ения называ ется “контроль за изменениями”. Эти процедуры также предусматр ивают безотлагательное включени е изменений, обеспечивающих предупреждение производст ва несоответствующей продукции. Следует обратить внимание также на проведение официальной экспертизы проек та и проведение квалификационных испытаний, когда большой объем изменений , их сложность или связанный с этими изменениями риск опра вды вают принятие таких мер.
8.9 Повторная оценка техниче ских условий на продукцию и технологический процесс
Периодически проводимая повторная оценка продукции должна подтвердить, что продукция и т ехнологический процесс все еще соответствуют всем установленным требованиям. Данная оценка до лина включ ать анализ потребностей потребителя технических условий с учетом опыта , накопленного за время эксплуатации, анализа рабочих характеристик или новой технологии и новых методов. Этот анализ также должен включать изменения в технологическом процессе. Система качества должна предусмотр еть, чтобы любой опыт, накопленный в проц ессе производства и эксплуатации, показывающий необходимость вн есения изменений в про ект, рассматривается и анализируется. Необходимо следить за тем, чтобы изменения, включаемые в прое кт, не снижали качество продукции и чтобы оценивались последст вия влияния предложенных измен ений на все характеристики продукции, определенные в исходном проекте.
- 9 Качество материально-т ехнического снабжения
9.1 Об щие положения
Закупаемое сырь е и вспомогательные материалы, такие как вода, химикаты и газы, могут стать составн ой частью продукции компании и оказы вать непосредственное в лияние на качест во ее продукции. При определении сырьевых и вспомогательных материало в большое внимание должно уделят ься технологическим возможностям производственных мощностей. Необходимо учитывать и качество таких услуг, как калибровка и специальные технологически е процессы. Поступление поставо к должно план ироваться и контролироваться. Потребитель должен устанавливать тесные рабочие контакты и систему обратной связи с каждым из поставщ иков. Это обеспечивает выполнение программы по постоянному повыш ению качества продукции , по зволяет избежать разногласий в вопросах качества или разрешить их в самый корот ки е срок. Такой тесный рабочий контакт и система обратной связи пол езны как для потребителя, так и для поставщика.
Программа качества поставок долж ка включать, как минимум , следующие элементы для внешних и внутренних поставщико в:
а) требования к техническим условиям, чертежам и заказам на поставку (см. 9.2 );
b) выбор квалифицированных поставщиков (см. 9.3);
с) соглашение по обеспечению качества (см. 8.4 );