Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9004-3-93; Страница 26

или поделиться

Страница 26
26

и механизмов , чт ение и понимание предоставляемой документации, взаимозависимость между их обязанностями и качеством продукции, а также соблюдение техники безопасности на рабочем месте. При необходимости рабочие проходят аттестацию на соответствие . Необходимо также предусмотреть обучение основам статистических методов.

18.2 Квалификация

Должна проводиться оценка необходимости официальных квалификационных испытаний персонала, выполняющего специальны е оп ерации и процедуры, занятого в процессе испытаний и контроля, а также проведение этих к валификационных испытаний, если это целесообразно. Следует учитывать опыт специалистов и продемонстрированные ими навыки.

18.3 Стиму лиро вание

18.3.1 Общие положения

Стимулирование персонала начинается с понимания задач, которые, как ожидается, он будет выполнять, и как эти задачи влияют на общую д еятельность. Сотрудники должны знать о преимуществах хорошего выпол нения работы на всех уровнях, о последствиях п лохой работы, отрицательно влияющей на других сотрудников, удовлетворении требований покупателя, эксплуатационных расходах и экономическом положении компании.

18.3.2 Сфера распространения стимулирования

Усилия по стимулированию качества работы должны распространяться не только на рабочих, занятых в производстве, но и на персонал, участвующий в реализации продукции, проектировании, научных исследованиях , разработках , внедрении документаци и, материально-техническом снабжении, проведении технического контроля, исп ытаниях, техническом обслуживании, упаковке и отгрузк е и услугам по обслуживанию после продажи. Сюда следует включать руководящий состав, рабочих различных специальностей и служащих.


18. 3.3 Осознание важ ности качества

Следует постоянно подчеркивать необходимость достижения качества с помощью сп ециальных программ как для вновь по ступивших работников, так и на курсах постоянного повышения к валификации для работников, проработавших длительное время. Такие программы до лжны содержать по ложения, побуждающи е работников к корр ект ирующим действиям , и другие методы.

18.3.4 Измерен ие качества

Для отд ельных работников или групп работников могут быть установлены точные и общепризнанные способы градации качества для того, чтобы работники и проверяющи е могли наглядно убедиться, чего они могут достичь в своей работе как группа и индивидуум, тем самым поощряя их к достижению необходимого кач ества. Руководство должно обеспечивать признание работы , когда достигнуты удовлетворительные уровни качества.

  1. 19 Б езопасность продукции и ответственность за качество выпускаемой продукции

Аспекты безопасности продукции или качества предоставляемой услуги должны быть четко определены с целью повышения безопасности продукции и сведения к минимуму ответственности за к ачество выпускаемой продукции.

Ограничить рис к от ветственности за качество выпускаемой продукции и довести до максимума ее безопасность можно:

а) определ ением соответствующих стандартов по безопасности с целью разработки более эффективных технических условий на продукцию и ли ус лугу;

b) проведением испытаний д ля оценки проекта и опытного образца (или модели) для проверки безопасности и регистрации результатов испытаний;

с) указанием пр едназначения продукции и предупреждениями на тех участках, где изв естно, что продукция представляет опасность, путем этикетирования, с помощью инструкций и рекламных материалов;

d ) разработкой мер отслеживаемости для облегчения процесса возврата продукции в случае обнаружения характеристик, не соответствующих безопасности , и проведением запланированных исследований продукции и услуг , в которых предполагается налич ие характеристик, не отвечающих требованиям безопасности (см. 15. 4 и 16.1.3 );