Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9004-3-93; Страница 25

или поделиться

Страница 25
25

- методики испытаний;

- рабочие инструкции;

- о перационные карты;

- руководство по качеству (см. 5.3.2) ;

- операционные процедуры;

- процедуры об есп ечения качества.




17.3 Регистрация данных о качестве

Система качества должна предусматривать в рабочем состоянии данных, демонстрирующих достижение требуемого качества продукции и обеспечивающих проверку эффективной работы самой системы качества.

Ниже перечислены примеры типов документов, регистрирующих данные о качестве и требующих контроля:

- протоколы технического контроля;

- данные , полученные в результате испытаний;

- протоколы квалификационных испытаний;

- отчеты по оценке достоверност ь;

- отчеты проверок;

- отчеты о п ериодич еской проверке материалов;

- данные калибро вки;

- отчеты о затратах на обеспечение качества.

Зарегистрированные данные о качестве должны сохраняться в течение установленного периода времени и таким образом, чтобы их можно было использовать при анализе тенденций развития требований к качеству и эффе ктивности проведения мер корректирующего воздействия . При хранении данных о качестве должны предприниматься меры предосторожности, предотвращающие их порчу, утерю, несанкционирован ное изменен ие и ухудшен ие их состояния из-за условий окружающей среды.

  1. 18 Персонал

18.1 Подготовка

18.1.1 Общие положения

Следует определять необходимость и устанавливать методы подготовки персонала. Подгото вка до лжна охватывать все уровни персонала в рамках организации. Особое вн имание следует обратить на отбор и подготовку специалисто в, при влеченных со стороны и специа листов, назначенных на новые до лжности.

18.1.2 Исполнительный и руководящий персонал

Подготовку следует проводить таким образом, чтобы руководящий персонал мог понимать принципы системы качества вместе с техническими средствами и методиками, необходимыми для руководящего персонала и обеспечи вающими их участие в функционировании системы. От руководства также требуется понимание имеющихся в наличии критериев , позволяющ их оценить эффе ктивность системы.

18.1.3 Технический персонал

Подготовка технического п ерсонала должна способствовать их более эффективному участию в реализации системы качества. Подготовка не должна ограничиваться только тем кругом обязанностей, которые он выполняет по обесп еч ению качест ва: она должна распространяться на такие области, как маркетинг, материально-техническое снабжение, разработка технологичес кого проц есса и продукции. Особое внимание с ле дует уделять подготовке в области таких статистических методов, как и зучение возможностей технологического процесса, статистические выборки, сбор информации и ее анализ, определение и анали з проблем и проведение мер корре лирующего воздействия.

18.1.4 Производственные контролеры и рабочие

Вс е производственные контрол еры и рабочие должны проходить всестороннюю подготовку, обеспечив ающую приобр етени е м етодов и навыков, необходимых д ля выполнения ими работы, т.е. правильно е выполнени е работы с использованием н еобходимых инструментов, оборудования