Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9004-3-93; Страница 22

или поделиться

Страница 22
22

Стадии обрабо тки несоответствующих единиц продукции должны фиксироваться в в иде документированных процедур с ука занием примеров формата марк ировки, формуляро в и отчетов (см. п. 17.2).

Ненормальная ра бота производств енного процесса должна быть зафиксирована, даже если не ожидается, что она повлияет на конечное качество проду кта.

14.7 Предупреждение возникновения повторного несоответствия

Следует предпринимать соответствующие меры, предупреждающие возникновение повторного несоответствия (см. п.п. 15.5 и 15.6). Должны быть определ ены и пред приняты меры, необходимые д ля раннего предупреждения о неконтролируемых рабочих условиях технологического процесса, чтобы предотвратить поставку несоответствующих продуктов. Необходим о рассмотреть вопрос о создании картотеки несоответствий, обеспечивающей выявление проблем общего характера в противовес случайным.




  1. 15 Меры корректирующего воздействия

15.1 Общие положен ия

Проведение мер корректирующего воздействия начинается с определе ния проблем в области качества и принятия мер по устранению или св едению к минимуму случаев их повторного возникновения. Меры корректирующего воздействия пред полагают переработку, возврат или отбраковку неудов летворительных продуктов , а также п ере смотр системы качества.

15.2 Распределение ответст венности

Распределение от ветственности и полномочий на проведение корректирующих мероприятий должно рассматриваться как часть системы качества. В рамках данной компании координация, регистрация и руководство мерами корре кт ирующего во здейст вия, с вязанными со всеми аспектами организации или конкретным видом продукции , должны находиться в ведении конкретной функции. Ответстве нность и полномочия за внедрение экстренных планов должны определяться в с лучаях, касающихся продуктов для немедленной поставки.

Однако, анализ и выполнение работ могут пр едусматривать участие различных функций, таких, как сбыт, про ектирование/разработка, закупка, технологическая подготов ка про изводства, производство и упра вл ени е кач еством.

15.3 Оце нка важности

Важность пробл емы, влияющей на качество продукции , следует определять с точки зрения ее потенциального влияния на такие аспекты , как издерж ки произ водства , затраты на обеспечение качества, эксплуатационные характеристики, надежност ь, б езопасность и удовлетворение потребителя.

15.4 Исследование возмож ных причин

Необходимо определить взаимосвязь между причиной и следстви ем, уч итывая все возможные причины. Кроме того, необходимо идентифицировать перем енные величины, влияющие на технические возмож ности производственного процесса удовлетворить тр ебования соответствующих стандартов.

15.5 Анализ проблемы

При анализе пробл емы, связанной с качеством, перед планированием пр едупредительных мероприятий должна быть опреде лена первопричина ее возникновен ия. Поскольку первопричина не всегда представля ется явной, во зника ет необходимость в проведении тщательного анализа проекта, плана проверки качества, технических условий на продукцию или услуги и всех связанных с ними процессов, операций, зар егистр ированных данных по качеству, отчетов об эксплуатаци и, возвратов продукции и рекламациях заказчика. Также полезно рассмотр еть пробл ему непосредственно на м есте, там, где она обнаружена. При анализе проблемы рекомендуется использовать статистические методы (см. раздел 20).

15.6 Предупредительные мероприятия

Чтобы предупредить в будущем повторные несоответствия, может возни кнут ь необходимост ь изменения проекта, разработки, способа изготовления, упаковки, процесса транспортировки или хранения, п ересмотра технич еских условий на продукцию и/или пересмотра системы качества.