4
определены цели, относящиеся к управлению техно логическим процессом, возможностям технологического процесса, его характеристикам, безопасности и надежности.
4.3.2 Важное значение должно иметь проведение расчетов и оценк и затрат, связанных с внедрением всех элементов качества и достижением поставленных целей, предусматривающих свед ение к минимуму потерь от низкого качества.
4.3.3 Соответствующие звенья руководст ва должны, в с лучае необходимости, опред елять конкретные цели в области качества в соответствии с общей политикой компании в области качества и другие общие цели.
4.4 Система качества
4.4.1 Руководство должно разрабатывать, создавать и внедрять сист ему качества как средство, обеспечивающее проведение установленной пол итики и достижение поставленных целей.
4.4.2 Систем а качества до лжна быть построена и разработана с учетом конкретной деятельности компании и учитывать соответствующ ие элементы , приведенные в данной части ИСО 5004.
4.4.3 Система качества должна функционировать таким образом, чтобы обеспечивать уверенность в том, что:
а) система понятна и эффективна;
b) продукты или услуги действит ельно удо вл етворяют требо вания потребителя:
с) ставится акцент на предотвращение проблемы, а не на зависимо сть от ее выявления после возникно вения.
- 5 Принципы системы качества
5.1 Элементы системы к ачества
5.1. 1 Система качества обычно функционирует одновременно со всеми остальными видами деятельности, влияю щими на качество продукции, технологического процесса или ус луги и взаимодейству ет с ними. Ее воздействие распрост раняется на все этапы от первоначального определения до кон ечного удовлетворения требований и потребностей потребителя. Эти этапы и виды деятельности могут включать с ледующее:
а) маркетинг , поиски и изучение рынка;
b) технические исследо ван ия и разработки;
с) проектирование /разработку технических требований и разра ботку продукции;
d) материально-техническое снабжение;
e) планирование и разработку технологических процессов;
f) измерение, управ ление и регулировка произ водственных проце ссов;
g) производство;
h) техническое обслуживание технологического процесса;
i) контроль , диагностика и испытания;
j) упаковка и хран ение;
k) реализацию и распределение продукции;
l) использование потребителем;
m) технич ескую по мощь;
n) утилизацию после использования.
Схематическое представление элементов системы качества см. на рис. 1.