2
Что касается обработанных материа лов , заботой первостеп енной важности является управление самим процессом.
Целью разработки и внедрения системы качества является достижение целей, определ енных политикой компании в области качества.
Значимость каждого элемента (или требования) в системе качест ва может быть ра зличной в зависимости от вида деятельност и, вида продукции и ли услуг и.
Для обеспечения максимальной эффе кти вности и удовлетворения требований потребителя система управлен ия качеством должна соответствовать конкрет ному виду деятельности, выпускаемой продукции или предоставляемой услуге.
0.3 Соответст вие потребностям компании и (или) потребите ля
Система качества имеет два взаимосвязанных аспекта.
а) Потребности и интересы компании. Компания стоит перед необход имостью достигать и поддерживать требуемый уровень качест ва при оптимальных затратах; выполнение этого аспекта кач ества связано с планируемым и эффективным испо льзо ван ием технологических, человеческих и материальных ресурсов, имеющихся в на личии у компании.
b) Потребности и требо вания потребителя. Потребитель должен быть уверен в возможностях компани и обеспечивать требуемо е качество и постоянно его поддерживать.
Каждый из указан ных выше аспектов системы качества требует объект ивных доказатель ст в в виде информаци и и данных, касавшихся качества системы и качества производимой компанией продукции.
0.4 Риск, издержки и прибыль
Пробл емы, связанные с риском, издержками и прибылью, им еют важное значение, как для компании, так и дл я потребителя. Именно эти проблемы являются неотъемлемыми а спектами производства большинства видов продукции и предоставляемых услуг. Возможные эффекты и последствия этих проблем рассматриваются ниже.
а) Вопросы, связа нные с риском
Для компании. С ледует обращать внимание на риски, связанные с пр едоставлением недоброкачественной продукции или услуг, результатом которого является потеря лица или р епутации компании, потеря рынка сбыта, предъяв ление рекламаций, претензий, ответственность, потеря б езопасности, нерациональный рас ход трудовых и финансовых ресурсов.
Для потребителя. Следует обращать внимание на риски, связанные со здоровьем и бе зопасностью людей, неудо влетворенностью к ачест вом товаров и услуг, эк сп луатационной готовно стью , предъявлением рекламаций на рынке и потерей доверия.
b) Вопросы, связанные с затратами
Для компании. Следует обращать внимание на вопросы, с вязанные с издержками из-за неудовлетворительного сбыта продукции, конструктивных недостатков, неудовлетворительных сырья и материалов, переделок продукции, ремонта , замены , повторной обработки, производственных потерь, гарантийных обя зательств и ремонта в условиях эксплуатации.
Для потребителя. Следует обращать внимание на издержки , с вязанны е c б езопасностью, затратами на приобретени е , эксплуатацию , техниче ское обс луживание, простои, ремонт и возможными затратами по изъят ию продукции из потребления.
с) Вопро сы, связанны е с прибылью
Для компании. Следует обращать внимание на повышение рентабельно сти и расш ирение рынка сбыта.
Д ля потребителя. Следует обратить внимание на снижение затрат, повышение степени функциона льной пригодности, повышение удовлетворенности и укрепление до верия к компании.
0.5 Выводы
Эффективная система качества должна быть спроектирована так, чтобы удовлетворят ь потребностям и требованиям потребите ля и в то же время защищать интере сы компании. Хорошо структурированная система качества является ценным средством управления при оптимизации и контроле качества продукции с точки зрения сниж ения рис ка, издержек и увеличения прибыли.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ИСО 9004-3-93