5
Рис. 1 П ет ля качества
5.1.2 В контексте взаимодействия всех видов деятельности компании маркетинг и проектирование имеют особ ое значение для:
а) установления потребностей , ожиданий потребителя и требован ий к продукции;
b) формирование массива данных (включая резервные данные), обеспечивающих про изводство продукци и или услуги в соответствии c установленными техническими требованиями при оптимальных затратах.
5.2 Структура системы качества
5.2.1 Общие по ложения
Руководство несет ответственность за политику в области качества и за принятие решений, касающихся инициирования, разработки , внедрения и обеспе чения системы качества.
5.2.2 Ответственность за качество и полномочия
Действия , направленные на улучшение качества , пр ямо или косвенно, должны быть определены и оформлены документально , а также до лжны быть предприняты следующие действия:
а) Должны быть чет ко определены общие и конкретные сферы ответственности.
b) Должны быть чет ко установлены ответственность и полномочия на каждый вид деятельности , влияющей на качество; эти полномочия и ответственность должны быть достаточными для достижения поставленных целей по дост ижению качества с должной эффективностью.
с) Должны быть опреде лены меры, обеспечивающие координацию и управ ление раз личными сопряженными видами деятельности.
d ) Руководство может при необходимости во зложить ответственность по обеспечению каче ства в рамках компании и за ее пределами на третьих лиц; такие лица должны иметь неза висимый статус по отношению к видам деяте льности , о которых составляется отчет.
e) При организ ации хорошо разработанной и эфф ективной системы качест ва особое вниман ие следует уделять выявлению фактических или потенциальных проблем качества, проведению мероприятий предупредительного характера и мероприятий, способствующих устранению этих проблем.
5.2.3 Организационная структура
Организационная стру ктура, относящаяся к системе качест ва, должна быть четко установлена в рамках комплексного упра вл ения д еятельност ью всей компании. При этом должны определяться направления полномочий и взаимосвязи.
5.2.4 Ресурсы и персонал
Руководство должно выделять соответствующие ресурсы в необходимом объеме, обеспечивающие выполнение политики в области качества и реализацию поставленных целей. Такие ресурсы могут включать:
а) людские ресурсы и специализированный квалифицированный персонал;