Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9004-3-93; Страница 5

или поделиться

Страница 5
5

Рис. 1 П ет ля качества

5.1.2 В контексте взаимодействия всех видов деятельности компании маркетинг и проектирование имеют особ ое значение для:

а) установления потребностей , ожиданий потребителя и требован ий к продукции;

b) формирование массива данных (включая резервные данные), обеспечивающих про изводство продукци и или услуги в соответствии c установленными техническими требованиями при оптимальных затратах.

5.2 Структура системы качества

5.2.1 Общие по ложения

Руководство несет ответственность за политику в области качества и за принятие решений, касающихся инициирования, разработки , внедрения и обеспе чения системы качества.

5.2.2 Ответственность за качество и полномочия

Действия , направленные на улучшение качества , пр ямо или косвенно, должны быть определены и оформлены документально , а также до лжны быть предприняты следующие действия:

а) Должны быть чет ко определены общие и конкретные сферы ответственности.

b) Должны быть чет ко установлены ответственность и полномочия на каждый вид деятельности , влияющей на качество; эти полномочия и ответственность должны быть достаточными для достижения поставленных целей по дост ижению качества с должной эффективностью.

с) Должны быть опреде лены меры, обеспечивающие координацию и управ ление раз личными сопряженными видами деятельности.

d ) Руководство может при необходимости во зложить ответственность по обеспечению каче ства в рамках компании и за ее пределами на третьих лиц; такие лица должны иметь неза висимый статус по отношению к видам деяте льности , о которых составляется отчет.

e) При организ ации хорошо разработанной и эфф ективной системы качест ва особое вниман ие следует уделять выявлению фактических или потенциальных проблем качества, проведению мероприятий предупредительного характера и мероприятий, способствующих устранению этих проблем.

5.2.3 Организационная структура

Организационная стру ктура, относящаяся к системе качест ва, должна быть четко установлена в рамках комплексного упра вл ения д еятельност ью всей компании. При этом должны определяться направления полномочий и взаимосвязи.

5.2.4 Ресурсы и персонал

Руководство должно выделять соответствующие ресурсы в необходимом объеме, обеспечивающие выполнение политики в области качества и реализацию поставленных целей. Такие ресурсы могут включать:

а) людские ресурсы и специализированный квалифицированный персонал;