Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9004-3-93; Страница 8

или поделиться

Страница 8
8

компании или компетентными незав исимыми лицами, назначенными по решению руководства компании.

Проведенный анализ с изложением обоснованных и всесторонних оценок должен включать:

а) результаты проверок разл ичных элементов системы качества (см. 5.4.3) ;

b) общую эффективность с истемы качества для достижения установленных целей в област и качества;

с) соображе ния по обно влению систе мы качества в свя зи с изменениями, вызванными новыми технологиями, концепциями качества , рыночной стратегией, социальными у словиями или условиями окружающей среды.

Данные , выводы и р екомендации , полученные в результате анализа и оценки, должны представляться в форме документов для принятия необходимых мер руководством компании.

  1. 6 Экономика - соображения по поводу затрат на обеспечение качества

6.1 Общие положения

Влияние качества на прибыль и потери компании может иметь важное значение, особенно с точки зрения перспективного развития. В связи с этим важно е значение должна иметь оценка эффективности системы качества с точки зрения экономических последствий. Основная цель отчетов о затратах на обеспечение качества состоит в представлении данных для оценки эффект ивности и в создании основы для внутреннего совершенствования программ.

6.2 Отбор соответствующих элементов

Часть всей совокупности затрат должна быть направлена на достижение целей в об ласти качества. На практике совокупность отобранных элементо в из этой доли общих расходов может обеспечить представление необходимой информации для распределен ия усилий, направленных на реализацию целей по обеспечению качества. В настоящее время определение и измерение “расходов на качество” стало обычным я влением. Следует определять как затраты на действия , направленны е на достижение соответствующего уровня качества , так и расходы, являющиеся результатом неадекватного управления качеством.

6.3 Виды затрат , свя занные с обеспечением качества

6.3.1 Общие положения

Затраты на обеспечение качества подразделяются в широком смысл е на эксплуатационные затраты (см. 6.3.2) и неэксплуатационные затраты на обеспечение качества (см. 6.3.3).

6.3.2 Эксплуатационные затраты на обе спечение качества

Эксплуатационными затратами на обеспечение качества являются затраты, осуществля емые предпр ияти ем с ц елью достижения и обеспечения требуемого уровня качества. Эксплуатационные затраты включают:

а) Расходы на предупредительные мероприятия и экспертизу (или единовременные затр аты):

- предупред ительные меропр иятия: затраты на мероприятия по предупреждению отказов;

- эксп ертиза: расходы на проведение испытаний, контроля и исследований по определению соот ветствия качества продукции заданному уровню;

b) Издержки вследствие отказа (или потери):

- отказы, вызываемые внутренними причинами: затраты, вызванные несоответствием продукции или услуги требованиям качества, до их поста вки заказчику (например, в резу льтате переработки, переделки, повторного проведения испытаний, исправления брака , низкой эффективности );

- отказы , вызываемые внешними причинами: затраты, вызванные несоответств ием продукции или услуги, после поставки (например, в результате техн иче ского обслуживания продукции , рекламаций и возврата, прямого возмещения ущерб а и скидок, затрат, связанных с р ассмотр ением исков о юридич еской ответственности).

6.3.3 Неэксплуатационные затраты н а обеспечение качества

Неэксплуатационными затратами на обеспеч ение качества я вляют ся затраты, связанные с подтверждением кач ест ва продукции и предъявлением потребителю объект ивных до казательств этого качества; они включают конкретные и дополнит ельные средства обеспеч ени я качества, процедуры, данные , демонстрационные испытания и оценки (например, расходы на испытания специфических хара ктеристик безопасности, проводи мые признанными независимыми испытательными органами).

6.4 Контроль со стороны руководства