Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9004-3-93; Страница 24

или поделиться

Страница 24
24

Изделия с ограниченным сроком хранения или требующие специа льной защиты в процессе транспортировки или хранения, должны быть идентифицированы. Должны предприниматься специальны е меры, предотвращающие эксплуатацию продукции с ухудшенными с войствами. Обеспечение сохранности качест ва Продукции является важным фактором на всех этапах поставки. Также должны приниматься во внимани е факторы защиты здоровья и безопасности, т.к. обработанные материалы могут представлять опасность.

Поставка в вид е непрерывного потока, где продукты не имеют упаковки, может привести к опасной ситуации, если произойдет их утечка.

16.2 Обслуживание после продажи

Технические службы сбыта могут быть эффе кт ивными для предупреждения проблем в области качества. Поставщики могут предоставить заказчикам прилагаемую информацию для правильного использования продукции и обращения с н ей. Организация должна получить максимально возможную детальную информацию относительно цели, методов и условий исполь зования продукции, обеспечи вающую необходимые консультации.

Необходимо проверять контрольно-измерительное и испытательное оборудование, исполь зуемое для монтажа и проведения испытаний на месте (см. раздел 13).

Там, где это приемлемо для обработанных материалов, инструкции по использованию при сборке , монтаже, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и обслуживанию, перечень деталей или запасных частей и обслуживания любого изделия дол жны быть понятными и представляться в срок. Инструкции должны проверят ься на пр игодность для предпо лагаемого пользователя.

Необходимо обесп ечит ь гарантию содействия, в ключающую проведение техническ их консу льтаций и компетентное обслуживание. Необходимо четко опреде лить и согласоват ь взаимные обязательства поставщиков, продавцов и потр ебителей.

16.3 Обратная связь с рынком и авторский надзор за продукцией

Разрабатывается система ранн его обнаружения, обеспечивающая поступление информации об отказах или возвратах продукции особенно на стадии внедрения новых изделий. Это по зволит своевременно принять быстрые меры корректирующего воздейст вия.

Система обратной связи по эксплуатационным характеристикам продукции должна обеспечить контроль показателей качества продукции на протяжении всего срока с лужбы. В ра мках такой системы следует пр оводи ть по стоянный анализ удовлетвор ения потребностей потреб ителя в отношении качества продукции или ус луги, включая безопасность и надежность.

Информация о рекламациях, повторяемости отказов и их видов, требованиях и потребностях потребителя или проблемах, возникающих в процессе эксп луатации, должна использоваться при проведении периодического анализа проекта, проведении мер корректирующего воздействия при поставке и/или использовании продукции.

  1. 17 Документация и регистрация данных о качестве

17.1 Общие по ложения

Система качества должна включать мероприятия по идентификации, сбору , обозн ачению, составлению картот еки, накоплению, хранен ию, обслуживанию и поиску относящейся к качеству докум ентации и регистрации данных о качестве. Следует разработать по литику в об ласти готовности и доступа к зарегистрированным данным о качестве для потребителей и поставщиков, а также политику по процедуре внесения изменений и модифика ций в различные типы документо в.

17.2 Документация по качеству

Система качест ва должна обе спечи вать наличие необходимой документации, позволяющей следить за развитием и достижением требуемого качества продукции и эффективным функциониро ванием системы качества. Она должна включать соответствующую документацию субподрядчика. Вся документа ция должна быть четкой, датированной (включая даты пересмотров), понятной , удобной для идентификации и вестись в соответствии с установленными тр ебованиями. Вся информация может быть в виде твердой копии или храниться в памяти ЭВМ.

Кром е того, система качества должна предусматривать методы устранения и/или из ъятия устаревшей документации, ис пользуемой при производ стве продукции.

Ниже прив едены прим еры типов документов, которы е должны находиться под контролем:

- чертежи;

- технические условия;

- инструкц ии по проведению осмотра;